https://1prime.ru/20251206/gd-865269677.html
В Госдуме предложили не наказывать СМИ за неверную маркировку в рекламе
В Госдуме предложили не наказывать СМИ за неверную маркировку в рекламе - 06.12.2025, ПРАЙМ
В Госдуме предложили не наказывать СМИ за неверную маркировку в рекламе
Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский в беседе с РИА Новости предложил освободить редакции СМИ... | 06.12.2025, ПРАЙМ
2025-12-06T04:51+0300
2025-12-06T04:51+0300
2025-12-06T05:16+0300
технологии
бизнес
россия
рф
госдума
единая россия
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/865269677.jpg?1764987398
МОСКВА, 6 дек - ПРАЙМ. Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский в беседе с РИА Новости предложил освободить редакции СМИ от ответственности за неверно указанную возрастную маркировку в анонсах зрелищных мероприятий по вине рекламодателя. По его словам, инициативы с соответствующими изменениями в законы РФ будут в ближайшее время направлены на предварительное рассмотрение в экспертный совет по законотворческой деятельности партии "Единая Россия". "Планирую инициировать изменения в законодательстве для того, чтобы освободить редакции СМИ от ответственности за неверную маркировку в анонсах зрелищных мероприятий", - сказал Боярский. Депутат пояснил, что речь идёт о ситуациях, когда СМИ, в том числе газеты, телеканалы, радио или интернет-ресурсы, распространяют афиши с некорректным возрастным цензом. Боярский напомнил, что практика исключения ответственности редакций СМИ, распространяющих информационный материал, уже существует. "К примеру, действующая статья 13.21 кодекса об административных правонарушениях РФ предполагает, что в случае неверной возрастной маркировки телепрограммы ответственность несёт лицо, предоставившее соответствующую информацию о ней, а не газета, которая напечатала в рамках договора", - пояснил он. Председатель ИТ-комитета считает, что при распространении, например, театральной афиши, информации о концерте или анонса циркового представления, ответственность должна ложиться на рекламодателя, который предоставляет недостоверные сведения о зрелищном мероприятии. "СМИ не может заранее знать о характере события и отследить корректность маркировки", - добавил он. Боярский рассказал, что с просьбой о внесении таких изменений в законодательство к нему обращались представители отрасли на форуме Союза журналистов России в начале осени. "Поддерживает инициативу и торгово-промышленная палата. Особенно данная несправедливость бьёт по региональным редакциям, которым сложно выплачивать штрафы из-за небольших бюджетов", - заключил депутат.
рф
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, бизнес, россия, рф, госдума, единая россия
Технологии, Бизнес, РОССИЯ, РФ, Госдума, Единая Россия
В Госдуме предложили не наказывать СМИ за неверную маркировку в рекламе
Боярский предложил не наказывать СМИ за ошибки в возрастной маркировке в рекламе
МОСКВА, 6 дек - ПРАЙМ. Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский в беседе с РИА Новости предложил освободить редакции СМИ от ответственности за неверно указанную возрастную маркировку в анонсах зрелищных мероприятий по вине рекламодателя.
По его словам, инициативы с соответствующими изменениями в законы РФ будут в ближайшее время направлены на предварительное рассмотрение в экспертный совет по законотворческой деятельности партии "Единая Россия".
"Планирую инициировать изменения в законодательстве для того, чтобы освободить редакции СМИ от ответственности за неверную маркировку в анонсах зрелищных мероприятий", - сказал Боярский.
Депутат пояснил, что речь идёт о ситуациях, когда СМИ, в том числе газеты, телеканалы, радио или интернет-ресурсы, распространяют афиши с некорректным возрастным цензом.
Боярский напомнил, что практика исключения ответственности редакций СМИ, распространяющих информационный материал, уже существует.
"К примеру, действующая статья 13.21 кодекса об административных правонарушениях РФ предполагает, что в случае неверной возрастной маркировки телепрограммы ответственность несёт лицо, предоставившее соответствующую информацию о ней, а не газета, которая напечатала в рамках договора", - пояснил он.
Председатель ИТ-комитета считает, что при распространении, например, театральной афиши, информации о концерте или анонса циркового представления, ответственность должна ложиться на рекламодателя, который предоставляет недостоверные сведения о зрелищном мероприятии.
"СМИ не может заранее знать о характере события и отследить корректность маркировки", - добавил он.
Боярский рассказал, что с просьбой о внесении таких изменений в законодательство к нему обращались представители отрасли на форуме Союза журналистов России в начале осени.
"Поддерживает инициативу и торгово-промышленная палата. Особенно данная несправедливость бьёт по региональным редакциям, которым сложно выплачивать штрафы из-за небольших бюджетов", - заключил депутат.