Рейтинг@Mail.ru
Эксперт объяснил, зачем Китай скупает морские порты - 08.11.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Эксперт объяснил, зачем Китай скупает морские порты

Эксперт: покупка Китаем долей в портах - обычная бизнес-практика, а не "угроза"

Порт - ПРАЙМ, 1920, 08.11.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 8 ноя — ПРАЙМ. Покупка китайскими компаниями долей в морских портах по всему миру является обычной предпринимательской деятельностью, американские СМИ пытаются раздуть тему "китайской угрозы" с целью очернения Китая, заявил РИА Новости заместитель директора Института исследований международных отношений при Нанкинском университете Чжэн Аньгуан.
Флаг Польши, Варшава - ПРАЙМ, 1920, 10.10.2023
В Польше появится зерновой порт в Гданьске
Ранее американская газета Washington Post опубликовала статью, в которой утверждает, что Китай за последнее десятилетие получил управление над глобальной сетью портов, "охватывающей все океаны и все континенты", при этом США и их союзники все больше обеспокоены потенциальными военными последствиями такого расширения. Как отмечает издание, если десять лет назад Китай имел доли в 44 портах по всему миру, то сегодня КНР владеет или управляет портами и терминалами почти в 100 точках в более 50 странах.
По словам Чжэн Аньгуана, покупка китайскими компаниями долей в морских портах разных стран представляет собой "обычную предпринимательскую деятельность" и отражает "реальность экономической глобализации".
"Компании стремятся к прибыли, и пока покупка портов является прибыльным делом, они, разумеется, будут продолжать эту деятельность", — сказал он.
Эксперт отметил, что китайское правительство, продвигая инициативу "Один пояс, один путь", также поддерживает выход большего числа китайских компаний на глобальный уровень и осуществление различных форм взаимовыгодного сотрудничества с компаниями из других стран.
"Это объективно способствует строительству международной общественной инфраструктуры, облегчает глобальную торговлю, а также способствует экономическому развитию и росту занятости в стране, где расположен порт", — добавил он.
Говоря о доводах, изложенных в материале Washington Post, Чжэн Аньгуан подчеркнул, что они представляют собой спекуляции и так называемые "обеспокоенности" с целью очернить и исказить истинную деятельность китайских компаний, следуя принципу "было бы желание обвинить, а предлог всегда найдется".
"Нет никаких оснований и доказательств, что данная деятельность угрожает безопасности какой-либо страны", — сказал эксперт.
Искажение фактов в отношении ведения Китаем нормальной предпринимательской деятельности, по словам эксперта, является проявлением политизации американскими элитами и СМИ вопросов, связанных с КНР.
"Один пояс, один путь" — международная инициатива Китая по совершенствованию действующих и созданию новых торгово-транспортных коридоров, связывающих более 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, что призвано способствовать развитию торговых отношений между ними и Китаем.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала