Рейтинг@Mail.ru
Объем онлайн-торговли между физлицами в РФ в 2017 г может составить 295 млрд руб - 25.10.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Объем онлайн-торговли между физлицами в РФ в 2017 г может составить 295 млрд руб

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 24 окт /ПРАЙМ/. Объем российского рынка интернет-торговли между частными лицами (C2C) по итогам 2017 года может составить 295 миллиардов рублей, говорится в совместном исследовании компании Avito и агентства Data Insight.

Исследование проводилось в апреле-августе 2017 года. Его результаты основаны на данных трех исследований: репрезентативного опроса при помощи личного интервью (1,6 тысячи респондентов в 130 населенных пунктах 33 субъектов РФ), онлайн-опроса методом поточной выборки среди продавцов и покупателей (2 тысячи респондентов) и онлайн-опроса частных продавцов, выставляющих товары на Avito (11,976 тысячи).

На основании опросов Data Insight ожидает, что по итогам 2017 года объем рынка C2C-продаж составит 295 миллиардов рублей, на нем будет заключено 90 миллионов сделок. В операции на рынке будут вовлечены 8 миллионов продавцов и 10 миллионов покупателей (частично аудитории пересекаются), а средний чек покупки составит порядка 3,25 тысячи рублей. Оценка не включает сделки с транспортными средствами.

"Оказывается, что C2C-рынок в интернете представляет собой еще треть рынка B2C продаж", - рассказал журналистам сооснователь Data Insight Федор Вирин. Он также указал, что российский рынок C2C пока не замерялся, поэтому оценки динамики рынка по сравнению с 2016 пока нет.

Объем рынка e-commerce по итогам года исследовательское агентство оценивает в 970 миллиардов рублей. На нем может быть заключено 230 миллионов сделок, в них будут участвовать 150 тысяч продавцов и 35 миллионов покупателей. Средний чек на этом рынке составит 4,2 тысячи рублей.

КТО ПРОДАЕТ И КТО ПОКУПАЕТ?

По итогам опроса были составлены портреты частных продавцов и частных покупателей в интернете. Среди продавцов 49% составляют мужчины, 51% - женщины. Больше всего продавцов – в возрасте от 25 до 34 лет (47%), вторая по численности группа – от 35 до 44 лет (26%), на третьем месте – от 18 до 24 лет (18%). 89% продавцов имеют стаж пользования интернетом более 5 лет.

"Мы видим, что 41% из них не работают. И из этих 40% три четверти – это женщины. Видно, что среди частных продавцов очень высокая доля семейных людей", - указала аналитик Data Insight Елизавета Хоботина. При этом 42% респондентов рассказали, что доход у них на уровне выше среднего, 34% сообщили о среднем доходе.

Больше всего продавцов живут в областных центрах (44%) и других городах России (14%), тогда как на Москву и Санкт-Петербург приходится 37% частных продавцов. Data Insight также оценила роль интернета в продажах товаров частными лицами.

"Из тех продавцов, которые используют интернет для того чтобы продавать что-то на C2C-рынке, 75% продавцов используют только интернет. Судя по всему, интернет создал отдельный рынок C2C-продаж, либо создал, либо их на себя переключил. Это продавцы, которые не продавали бы ничего, если бы у них не было этого канала", - отметил Вирин.

Если же говорить о покупателях на рынке C2C, женщин на нем также чуть больше, чем мужчин – 53% против 47%. Больше всего покупателей – в возрасте от 25 до 34 лет (45%), от 35 до 44 лет (25%) и от 18 до 24 лет (17%). Подавляющее большинство (89%) покупателей имеют стаж использования интернета более 5 лет.

Треть покупателей (33%) имеют средний доход, 42% - доход выше среднего. В областных центрах живет 44% покупателей, 15% - в других городах страны, 34% - в Москве и Петербурге.

ЧТО И ГДЕ ПОКУПАЮТ?

В структуре продаж на C2C-рынке преобладают товары, бывшие в употреблении – на них приходится 62% продаж. Еще 23% - это не подошедшие товары, 5% - товары, сделанные своими руками, 4% - товары, приобретенные для перепродажи, по 3% - животные и растения, а также антиквариат.

При этом исследовательская компания также изучила отдельно структуру покупок на рынке C2C. Сооснователь Data Insight указал, что, если 62% продавцов считают, что они продают товар, который был в употреблении, то 51% покупателей решили, что они купили новый товар. Еще 36% покупателей сочли, что они приобрели товар, бывший в употреблении.

По данным опроса, 70% продавцов и 56% покупателей ответили, что последнюю по времени сделку на C2C-рынке они совершили на Avito. "70% - это Avito, 12% - это "ВКонтакте". Социальная сеть, которая не предназначена для продаж, находится на втором месте, но разница очень большая", - отметил Вирин. На третьем месте по продажам – площадка "Юла" (9%).

Согласно Data Insight, сейчас Avito используют 5,8 миллиона продавцов и 6,3 миллиона покупателей. По итогам года на площадке может быть совершено 63 миллиона сделок, а объем продаж в текущем году может составить 188 миллиардов рублей.

Руководитель направления e-commerce Avito Эрик Финнас в свою очередь рассказал, что в 2016 году на площадке было продано товаров на 1,19 триллиона рублей, однако это сумма также учитывает сделки с недвижимостью и автомобилями. По его словам, ежемесячная аудитория Avito составляет сейчас 33 миллиона человек, на сайте размещено 39 миллионов уникальных объявлений.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала