Рейтинг@Mail.ru
"Лента" покупает розничный бизнес Kesko в России - 27.10.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Лента" покупает розничный бизнес Kesko в России

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Лента объявила о достигнутой договоренности о приобретении розничной продуктовой сети Kesko в России. Эта сеть включает 10 гипермаркетов и один супермаркет под брендом "К-Руока" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, ей также принадлежат три земельных участка в Москве и Ленобласти. Совокупная торговая площадь магазинов сети составляет 42,5 тыс. кв. м, из которых 40,2 тыс. кв. м - собственность компании, и около 2,3 тыс. кв. м приходится на арендуемые объекты. Формат этих магазинов соответствует компактному и суперкомпактному форматам Ленты. Общая сумма сделки составляет 11,0 млрд. руб. 

Согласно финансовой отчетности Kesko, ее в 2016 году ее российская продовольственная сеть генерировала выручку на сумму 107 млн. евро (7,704 млн. руб.).

Стратеги Sberbank Investment Research оценивают сделку как нейтральное событие. С одной стороны, сумма сделки в расчете на квадратный метр торговых площадей составляет 258 тыс. руб., что не сильно отличается от обнародованного ранее Лентой объема органических капиталовложений (200 тыс. руб. на квадратный метр). Следовательно, эта сделка обеспечивает возможность получить привлекательные локации, не тратя времени на строительство, за те же средства, которые заложены в бюджет органических капиталовложений. При этом компания избавляется от конкурента и имеет хорошие возможности для наращивания плотности продаж в приобретенной сети.

По расчетам Sberbank Investment Research, сеть "К-Руока" генерирует удельную выручку в размере 181 тыс. руб. на квадратный метр, в то время как в петербургских магазинах Ленты этот показатель превышает 450 тыс. руб. Негативный аспект заключается в том, что для Ленты уже сейчас актуальна проблема каннибализации и конкуренции со стороны сравнительно небольших форматов в Санкт-Петербурге, т. е. наращивание плотности продаж в приобретенных гипермаркетах до уровня собственных магазинов чревато негативными последствиями. В этом случае доходность инвестиций в рамках этой сделки будет ниже доходности органических капиталовложений, говорится в обзоре Sberbank Investment Research.


В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала