Рейтинг@Mail.ru
IPO Ferrari все же состоится - 23.07.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

IPO Ferrari все же состоится

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Fiat Chrysler  (Nyse: FCAU) заявил о подаче документов на IPO со стороны нидерландской компании, которую в будущем собираются назвать Ferrari (Феррари). В эту нидерландскую компанию собираются выделить нынешний бизнес Феррари - части концерна Фиат, наравне с Ланцией, Альфа Ромео и Мазерати.

Разговоры об IPO Феррари позитивны для автомобильного сектора. Основная цель размещения - уменьшение чистого долга Фиата, с начала нулевых превысившего 5,5 млрд долларов.

Первое официальное заявление об IPO относится к 2002 году, но уже в следующем году Mediobanca частично решил проблемы Фиата, купив 34% акций Феррари за долги. Позднее 5% акций Феррари купила у Mediobanca арабская государственная инвестиционная компания Mubadala Development Company за 114 млн евро. Тогда Фиат сказал, что сделка даст возможность развития Феррари на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В середине нулевых Фиат решил выделить из группы Феррари-Мазерати отделение Мазерати. Ходили слухи, что это делается в ожидании IPO Феррари. Если крупный пакет Феррари перейдёт под чей-то контроль, это не повлияет на Мазерати. Позднее председатель Совета Директоров Фиат SpA Лука де Монтедземоло заявил о возможности айпио Феррари в случае соглашения с банком Mediobanca - Banca di Credio Finanziario SpA. При этом глава Фиата исключил возможность продажи принадлежащих концерну 56% акций Феррари.

В 2010 году Феррари оценивалась уже в 3-4 млрд долларов. Возможность первичного размещения тогда объяснялась объединением Фиат и Крайслер. Крайслеру принадлежало 20% акций Фиата. Итальянский концерн планировал увеличить долю в американском до 35%. У него ещё в нулевые годы был опцион довести долю до 51% акций Крайслер. В итоге, айпио возникло на повестке дня потому, что Фиату нужны были деньги для покупки бумаг Крайслера. Но попутно с разговорами об айпио Феррари, глава Фиата заявил о том, что концерн намерен вернуться к прежней схеме контроля над своими активами, при которой у него 90% акций. Это означало нежелание проводить айпио, потому что у Фиата уже было всего 90% бумаг, тогда как ещё 10% Энцо Феррари передал своему сыну. До сих пор Феррари принадлежит Фиату на 90%. На фоне разговоров об айпио, интерес к покупке Феррари показывал Фольксваген, который также хотел приобрести Альфа Ромео, но главы Феррари и Фольксвагена позднее назвали лишь мечтой покупку немцами двух аппенинских марок.

В конце 2011 года Фиат Крайслер отказался от идеи об айпио Феррари, как сообщалось, из-за негативной ситуации в экономике еврозоны и на фондовых биржах. Но в 2014-м Фиат заявил о первичном размещении 10% акций Феррари, оставшиеся 80% планировалось распределить среди акционеров Фиат-Крайслер. Ещё 10% оставались Пьеро Феррари - замглавы совета директоров Феррари. Фиат собирался выделить Феррари в отдельную компанию, зарегистрированную в Нидерландах. Бумаги Феррари предполагалось разместить на нью-йоркской фондовой бирже. Однако в конце 2014 года 67-летний Лука ди Монтедземоло, покидая пост председателя совета директоров Феррари после 23 лет руководства концерном, заявил об отсутствии планов размещать акции.

В марте 2015 года Фиат Крайслер допустил возможность размещения более чем 10% акций Феррари. Это аргументировалось значительным превышением спроса по сравнению с прогнозом, а также стремлением не допустить чрезмерного роста стоимости компании. В то же время говорилось об отсутствии планов продавать всю долю концерна Фиат-Крайслер в Феррари.

Новый гендиректор Фиат Серджио Маркьонне сначала говорил о возможности выпустить долговые бумаги попутно с акциями, но затем склонился к идее провести айпио. Тем не менее юристы говорят о возможности IPO Ferrari не раньше 13 октября 2015 года, поскольку тогда истекает срок, который должен пройти после слияния Fiat и Chrysler. 

Вне зависимости от сроков IPO Ferrari, основными преимущества этой компании остаются эксклюзивность продукции и стабильный доход около 300-400 млн долларов, из года в год, при норме прибыли 13% на суперкар. Мы советуем клиентам покупать акции Феррари, как только представится такая возможность.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала