Рейтинг@Mail.ru
Минэкономразвития поддерживает обязательную страховку ответственности при эксплуатации вагонов - 25.10.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минэкономразвития поддерживает обязательную страховку ответственности при эксплуатации вагонов

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 25 окт - Прайм, Екатерина Потапова. Минэкономразвития, глава которого Алексей Улюкаев в июле выступал против расширения сферы обязательного страхования в РФ, поддерживает идею введения обязательной страховки ответственности при изготовлении, ремонте и эксплуатации подвижного состава, следует из письма замминистра экономического развития Евгения Елина в правительство РФ.

"Считаем целесообразным разработку федерального закона, который обеспечит закрепление обязательного страхования гражданской ответственности заводов-изготовителей подвижного состава и вагонных ремонтных компаний при изготовлении и ремонте подвижного состава, а также гражданской ответственности владельцев подвижного состава при эксплуатации подвижного состава за причинение вреда третьим лицам", - говорится в документе, который имеется в распоряжении агентства "Прайм".

В ответ на это письмо вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минэкономразвития совместно с рядом ведомств, РЖД , Объединением вагоностроителей и Советом участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава подготовить и внести в правительство РФ проект соответствующего нормативного акта.

АРГУМЕНТЫ МЭР

Сейчас страхование ответственности заводов-изготовителей, ремонтных организаций и владельцев вагонов может осуществляться в добровольной форме на основании правил страховки за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ или услуг.

Вместе с тем, рынок страхования в сфере железнодорожных перевозок в настоящее время представлен ограниченным количеством страховых компаний, услуги которых остаются мало востребованными из-за отсутствия прозрачной нормативной базы.

Основными недостатками нынешней системы МЭР называет отсутствие единых правил страхования и расчета сумм страховых выплат, отсутствие единого перечня документов, необходимых для возмещения ущерба.

На сегодняшний день участники перевозочного процесса чаще всего урегулируют свою ответственность в рамках договоров на приобретение, изготовление и ремонт подвижного состава. Однако, учитывая значительный ущерб при возникновении транспортных происшествий на железнодорожном транспорте, величина необходимых компенсаций за причиненный вред несопоставима с финансовыми возможностями отдельных собственников вагонов, компаний-производителей железнодорожной техники и вагоноремонтных предприятий, отмечается в письме.

МЭР в связи с этим предлагает разработать отдельный закон, который должен будет определить объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы и минимальные размеры страховых сумм, а также регламентировать порядок отбора страховщиков для работы в этой сфере.

МИНФИН - ПРОТИВ, МИНПРОМТОРГ - ЗА

В письме МЭР также отражена позиция Минфина, который не поддерживает эту идею. Министерство отмечает, что введение новых видов страхования в обязательной форме допустимо только в том случае, если защиту интересов граждан и компаний РФ невозможно обеспечить иными способами и методами.

По мнению Минфина, ответственность за возмещение вреда может быть урегулирована в рамках договоров на покупку, изготовление и ремонт железнодорожной техники, а также через механизм добровольного страхования.

Минпромторг поддерживает идею обязательного страхования и считает, что в эту сферу также должны быть привлечены грузоотправители.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала