Рейтинг@Mail.ru
В России снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг - 26.04.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Здание ЦБ РФ - ПРАЙМ, 1920, 26.02.2024Банк России
В России снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг

ЦБ: число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось

© РИА Новости . Наталья Селиверстова | Перейти в медиабанк" Московский международный деловой центр "Москва-сити"
 Московский международный деловой центр Москва-сити - ПРАЙМ, 1920, 26.04.2024
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 26 апр - ПРАЙМ. Число жалоб потребителей на "мисселинг" (недобросовестное предложение услуг) и навязывание дополнительных финансовых услуг в Банк России по итогам прошлого квартала заметно уменьшилось по сравнению с началом 2023 года, сообщает ЦБ РФ в пресс-релизе.
"За первые три месяца количество случаев мисселинга, на которые потребители пожаловались нам, снизилось более чем на 70%. На навязывание дополнительных услуг при кредитовании Банк России получил почти в два раза меньше жалоб, чем в январе-марте прошлого года. Эти направления в зоне нашего особого внимания", - говорится в сообщении. В целом же число жалоб потребителей финансовых услуг Банку России снизилось по отношению к началу прошлого года на 13,6%, отмечает регулятор.
Уточняется, что сокращению навязывания услуг способствует закон, который вступил в силу в январе этого года. В нем предусмотрен целый комплекс мер противодействия подобной практике. Тенденция снижения жалоб на мисселинг началась еще в прошлом году, и в том числе благодаря тому, что у Банка России есть полномочия останавливать продажи, если мисселинг не прекращается после того, как участнику рынка направлено предписание, считает ЦБ.
Также, согласно сообщению, количество жалоб на страховщиков и микрофинансовые организации (МФО) сократилось на 40,7 и 35,1% к аналогичному периоду 2023 года. В страховании основным драйвером снижения (на 40,1% меньше) стали массовые шаблонные жалобы на уточнение коэффициента бонус-малус (КБМ). В отношении МФО наиболее существенно уменьшилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг, несогласие с условиями заключенного договора, кибермошенничество и жалоб, связанных с кредитными историями.
Минцифры - ПРАЙМ, 1920, 25.04.2024
В России могут запретить массовые спам-обзвоны
Также сообщается, что больше чем на треть увеличилось число жалоб на участников рынка коллективных инвестиций, в том числе по поводу управления паевыми инвестиционными фондами, а также заключения, изменения и расторжения договоров с негосударственными пенсионными фондами. Основным фактором роста в сфере рынка ценных бумаг (+7,3%) стали жалобы на манипулирование, значительное их число поступило от одного источника.
В то же время почти на 5% больше поступило жалоб на банки, и основным фактором роста были жалобы на действия мошенников (+45,4%). Но количество жалоб по поводу ипотечного и потребительского кредитованию сократилось на 6,5 и 15,9% соответственно.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала