Рейтинг@Mail.ru
Спрогнозирована динамика арендных ставок на подвижной состав в России - 19.03.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Спрогнозирована динамика арендных ставок на подвижной состав в России

Эксперты: рост арендных ставок на подвижной состав в России во втором квартале продолжится

© РИА Новости . Михаил Голенков | Перейти в медиабанкЖелезнодорожная сортировочная станция в Калининграде
Железнодорожная сортировочная станция в Калининграде - ПРАЙМ, 1920, 19.03.2024
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 19 мар - ПРАЙМ. Рост арендных ставок на подвижной состав в России во втором квартале 2024 года, как ожидается, продолжится, динамика будет зависеть от денежно-кредитной политики, стоимости угля и курса рубля, рассказали РИА Новости опрошенные эксперты.
"В связи с замедлением перевозочного процесса увеличивается потребность в дополнительном подвижном составе и, к сожалению, тенденция начала этого года говорит о том, что ситуация не улучшается. У самих компаний-операторов растут издержки – сказывается текущий уровень ключевой ставки (рост процентных расходов по кредитам и лизингу с плавающей ставкой), расходы на персонал и ремонт парка. Соответственно, эти затраты в совокупности с выросшей стоимостью самого подвижного состава отражаются на росте арендных ставок. По нашим ожиданиям, во втором квартале рост ставок продолжится", – сказал начальник управления "Газпромбанк Лизинга" по работе с клиентами железнодорожной отрасли Андрей Бочаров.
Бочаров отметил, что двумя ключевыми причинами повышенного спроса на подвижной состав являются списание старого парка и увеличение оборота вагона. За 2023 год произведено около 64 тысяч вагонов при списании старого парка в количестве около 26 тысяч единиц. Однако спрос на новые вагоны остается неудовлетворенным. Вагоностроители уже законтрактованы на текущий год, значит объем выпуска составит не меньше показателей 2023 года, добавил Бочаров.
#Вагоны на железной дороге - ПРАЙМ, 1920, 08.12.2023
Раскрыта динамика цен на вагоны в России
При этом списание парка является прогнозируемым показателем, в отличие от оборота вагона, который зависит от многих факторов.
Управляющий директор "ВТБ Лизинга" по лизингу подвижного состава Оксана Ивановская подчеркнула, что рост арендных ставок будет зависеть от денежно-кредитной политики, стоимости угля, курса рубля. "Когда ключевая ставка ЦБ снизится, лизинговые и кредитные платежи для бизнеса также снизятся, что с одной стороны вернет рынок к балансу в отношении стоимости владения парком и доходности парка, но с другой стороны может привести к новому витку роста спроса на вагоны и лизинг ж/д", - рассказала она.
Ивановская добавила, что, по оценкам "ВТБ Лизинга", объем списания вагонов в 2024 году составит около 29 тысяч вагонов, а прогнозный объем производства - около 60 тысяч вагонов. "Мы видели, что в конце 2023 года все заводы были законтрактованы на 75%. К текущему моменту расторговываются остатки и обсуждается поставка вагонов уже в 2025 году", – заключила Ивановская.
Ранее в исследовании Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) также отмечалось, что предпосылки для роста арендных ставок вагонов в России в текущем году сохраняются из-за сохранения тенденции замедления оборота вагона.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала