Рейтинг@Mail.ru
Замена нефти и газа: как заработать на санкциях - 31.12.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Добыча нефти - ПРАЙМ, 1920Энергетика

Замена нефти и газа: как заработать на санкциях

Читать Прайм в
Дзен Telegram
В течении последних 10 лет добыча угля стабильно растет. В то время, как страны ЕС, увлекшись идеей зеленой энергетики, поэтапно сокращали потребление угля, Китай и Индия его, напротив, наращивали. По итогам 2023 года они увеличат потребление на 3,5% и 5% соответственно.
Руководство страны уделяет производству угля особое внимание. Своевременно создаются правовые и экономические условия, которые стимулируют развитие отрасли. Это отражается в ежегодном приросте добычи. В 2013 она составляла 352 миллиона тонн, в 2015-м — 374 миллиона тонн, в 2020-м — 402 миллиона тонн, а в 2022-м — 443,6 миллиона тон.
По данным Росстата с января по сентябрь 2023 года добыто 315 миллионов тонн угля, что сопоставимо с аналогичным периодом прошлого года.
После внушительного экспорта угля в 2021 году — 227 миллионов тонн — в 2022-м году Россия из-за санкций поэтапно меняет импортеров. Отечественный бизнес стал расширять взаимодействие с дружественными странами Азии, в которых есть перспектива роста спроса. В результате отказа стран ЕС покупать российский уголь в 2022 году экспорт снизился на 7,5% и составил 210,9 миллионов тонн. При этом внутреннее потребление выросло на 12,2%, что компенсировало производителям экспортные потери.
В страны ЕС в 2021 году продано 48,75 миллиона тонн угля, за аналогичный период в Китай поставлено 53 миллиона тонн. В 2022 году Китай нарастил импорт угля на 11,2%, достигнув объем 59,52 миллиона тонн, Поставки в Индию возросли на 147,8%, в общем объеме 16,7 миллиона тонн. Потребность рынка КНР в российском угле — более 100 миллионов тонн, поэтому дальнейшее перераспределение поставок в сторону азиатского рынка вполне логично.
Российские власти инициировали работы по расширению пропускных возможностей Транссибирской железной дороги. В ходе проведения мероприятий будут модернизированы отгрузочные терминалы, при необходимости построены новые морские терминалы (порты), предназначенные для отгрузки угля.
Учитывая, что нефть и газ в последние годы неуклонно дорожают, уголь на мировых товарных рынках будет востребован, как более дешевый энергоноситель. И он тоже поэтапно продолжит дорожать.
Для завоевания новых рынков отечественным компаниям приходится менять логистические маршруты поставок и использовать бонусные механизмы — это сложившаяся мировая практика. По мере освоения рынка дисконт поэтапно уменьшается, и торговля вписывается в общемировые цивилизованные рамки.
Как известно, долго себе в убыток бизнес не работает. Учитывая, что издержки компенсируются объемами экспортных поставок и возросшей ценой на уголь, экспортеры угля получат неплохую прибыль и сохранят доходность.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала