Рейтинг@Mail.ru
СМИ назвали новые риски для мировой торговли - 21.12.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Добыча нефти - ПРАЙМ, 1920Энергетика
СМИ назвали новые риски для мировой торговли

"Известия": атаки хуситов в Красном море приведут к росту цен на товары

© Unsplash/Venti ViewsМорские перевозки
Морские перевозки
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 21 дек — ПРАЙМ. Вооруженные атаки на танкеры со стороны хуситов из Йемена приведут к росту сроков доставки грузов, пишут "Известия".
Морские перевозки
Буря в стакане воды: исламские радикалы разгоняют цены на нефть
Из-за опасности транспортировки грузов через Суэцкий канал, трафик по нему снизился на 30 процентов за месяц. Мировые лидеры в грузоперевозках Maersk, MSC, HMM и Hapag Lloyd сказали, что будут направлять корабли в обход Красного моря. Издание напоминает, что на долю Суэцкого канала приходится 10 процентов мировой торговой морской перевозки.
теперь суда вынуждены огибать Африку через мыс Доброй Надежды, что увеличивает время в пути и сроки доставки грузов из Азии в Европу на 10-14 дней и, соответственно, ведет к росту цены за страхование грузов и в целом удорожанию логистики.
Аналитик ФГ "Финам" Александр Потавин полагает, что нефть станет одним из основных товаров, который подорожает из-за этого конфликта.
"Через Красное море проходит с севера на юг и обратно около семи миллионов баррелей нефти в сутки. Долгосрочное изменение логистики, по оценкам, повысит спотовые цены на нефть примерно на 3-4 доллара за баррель, поскольку в этом случае вырастут объемы запасов в плавучих хранилищах, а доступность коммерческих запасов глобально снизится", — говорит он.
Танкер - ПРАЙМ, 1920, 19.12.2023
Ситуация в Газе усиливает волатильность на нефтяных и газовых рынках
Однако, по мнению директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, подорожание для перевозок будет некритичным. Суда платят сбор за проход Суэцкого канала, а если они пойдут по пути, минуя канал, то сэкономят, поясняет он. Поэтому более долгий срок перевозки и рост стоимости логистики на 10-15 процентов не приведет к большому росту конечных цен.
Более серьезно пострадают страны Средиземноморья: Израиль, Египет, Греция, Турция и Италия. Россия в любом случае сокращает свои перевозки через Суэцкий канал, поэтому сильного влияния ожидать не стоит.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала