Рейтинг@Mail.ru
Верховный Суд подтвердил обязанность Siemens поставить "Сапсаны" для РЖД - 01.03.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Верховный Суд подтвердил обязанность Siemens поставить "Сапсаны" для РЖД

Верховный Суд подтвердил обязанность Siemens поставить РЖД 13 "Сапсанов"

© РИА Новости . Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкПоезд "Сапсан" на Ленинградском вокзале в Москве
Поезд Сапсан на Ленинградском вокзале в Москве - ПРАЙМ, 1920, 24.10.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 24 окт — ПРАЙМ. Верховный суд России решил не пересматривать судебные акты трех инстанций, которые по иску ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) признали незаконным отказ Siemens Mobility от исполнения договора на поставку 13 высокоскоростных электропоездов "Сапсан" и обязали дочернюю структуру немецкого концерна Siemens исполнить этот договор от 7 июня 2019 года.
Поезд РЖД - ПРАЙМ, 1920, 03.10.2023
РЖД увеличат число поездов дальнего следования ко Дню народного единства
Как следует из опубликованного во вторник определения суда, судья ВС РФ Наталья Павлова отклонила кассационную жалобу "дочки" немецкого концерна Siemens, просившей передать дело для пересмотра Судебной коллегией по экономическим спорам.
Соглашение на закупку новых "Сапсанов" РЖД заключили в июне 2019 года. Siemens Mobility и группа "Синара" обязались поставить 13 десятивагонных составов с сентября 2022 по июль 2023 года. Общая стоимость контракта – 513,5 миллиона евро, говорилось в сообщении РЖД. Кроме того, Siemens взял на себя техобслуживание и ремонт подвижного состава в течение всего срока его службы (30 лет). Стоимость допсоглашения на техническое обслуживание составила еще 583,1 миллиона евро.
Поезд дальнего следования РЖД - ПРАЙМ, 1920, 02.10.2023
Глава РЖД сообщил об объеме инвестиций компании за 20 лет
На момент подписания контракта РЖД эксплуатировали 16 "Сапсанов". Новые поезда планировалась пустить на участках Москва – Санкт-Петербург (число рейсов планировалось увеличить с 15 до 18 пар в сутки, из них девять пар – сдвоенных) и Москва – Нижний Новгород (число рейсов планировалось увеличить с одной до трех пар в сутки). Но в октябре 2022 года Siemens Mobility направила в адрес РЖД уведомление о расторжении договора "по причине введенных санкций в отношении российских юридических лиц".
Третьим лицом к делу привлечено свердловское ООО "Уральские локомотивы", которое по условиям договора проводило растаможку, сертификацию и пусконаладочные работы. В материалах суда говорится, что "часть товара уже была поставлена".
Суд первой инстанции, удовлетворяя иск РЖД, указал, что "санкционное законодательство США и ЕС противоречит публичному порядку, а как следствие не должно применяться на территории РФ", следовательно, ответчик не имел права расторгнуть договор в одностороннем порядке. Кроме того, суд отметил, что ограничительные меры, согласно разъяснениям самого ЕС, "не подлежат применению к уже имевшим место и исполнявшимся договорам".
Концерн Siemens и его структуры приняли решение выйти из совместных предприятий и c 13 мая 2022 года расторгнуть сервисные договоры с РЖД на техническое обслуживание. В компании пояснили, что международные санкции и следующие из них требования делают невозможным дальнейшее исполнение ею договорных обязательств.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала