Рейтинг@Mail.ru
АКИТ рассказала Роспотребнадзору о схемах потребительского экстремизма - 02.02.2018, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

АКИТ рассказала Роспотребнадзору о схемах потребительского экстремизма

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 2 фев - ПРАЙМ. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит Роспотребнадзор принять меры в связи с распределением потребительского экстремизма: покупатели могут использовать законодательство о защите прав потребителей, чтобы получать выгоду за счет интернет-магазинов, соответствующее письмо АКИТ главе Роспотребнадзора Анне Поповой имеется в распоряжении РИА Новости.

Ассоциация в своем письме ссылается на пункт 46 постановления пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", согласно которому, как пишет АКИТ, потребителю в случае взыскания денежных средств с ответчика (то есть продавца) через суд полагается денежная компенсация в размере 50% от удовлетворенных требований.

Согласно указанной статье, при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, в частности, продавцом, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Кроме того, в случае удовлетворения судом требований, заявленных общественными объединениями потребителей или органами местного самоуправления в защиту прав конкретного потребителя, 50% суммы штрафа взыскивается в пользу этих объединений или органов - также вне зависимости от того, заявлялось ли ими такое требование.

АКИТ также напоминает о статье 23 закона о защите прав потребителей: согласно ей, продавец за несоблюдение десятидневного срока возврата денег уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара.

КАК ВЫГЛЯДИТ СХЕМА

В результате, пишет ассоциация, на рынке интернет-торговли сложилась следующая практика.

"Недобросовестные потребители используют указанные нормативные требования для своего обогащения. Некоторые клиенты интернет-магазинов после приобретения ими товара, не дожидаясь ответа продавца на свою претензию, обращаются с требованием взыскания в суды", - говорится в письме.

"После удовлетворения судом искового заявления, потребитель игнорирует общение с магазином, намеренно затягивая сроки возврата денежных средств, стремится увеличить размер неустойки, предусмотренной статьи 23 закона "О защите прав потребителей". В некоторых случаях потребителю удавалось получить неустойку в размере 300% цены товара", - продолжает АКИТ.

По мнению ассоциации, данные издержки существенно влияют на бизнес-процессы компаний интернет-торговли, что, в свою очередь, неблагоприятно отражается на цене товара. Подобные действия АКИТ считает "незаконным обогащением и злоупотреблением правом".

"С учетом вышеизложенного, просим вас рассмотреть возможность выступить с инициативой изменения законодательства Российской Федерации, а именно обязать ответчика выплачивать денежную компенсацию и неустойку в полном объеме в пользу государства", - заключается в письме.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала