МОСКВА, 15 авг - ПРАЙМ. За первые шесть месяцев текущего года продажи алкоголя в России упали, пишет газета "Известия" со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования (РАР).
Издание сообщает, что продажи шампанского упали на 40%, а водки - на 20%.
"Граждане стали экономить на алкогольной продукции — речь идет о винах, шампанском и водке. Падение продаж зафиксировали крупнейшие торговые сети в России, такие как "Ашан" и MetroСС", - пишет газета.
Больше экономить стали на импортном алкоголе. Эксперты рынка связывают это с высокими ценами и повысившимися акцизами. "Потребители до сих пор продолжают употреблять крепкие алкогольные напитки и не переходят на легкие, как это обычно случается в непростые времена. К тому же на спросе сказывается конкуренция с винными напитками, которые почти в два раза ниже по цене, чем шампанское", - пояснил неназванный источник из Ассоциации производителей игристых вин.
Как рассказала директор по коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова, россияне стали в среднем покупать на треть меньше алкогольной продукции. По ее словам, покупатели переориентировали свои взгляды на более дешевый сегмент как игристых вин, так и другого вида спиртного. Другой подход: брать либо проверенные дорогие бренды вин, так как покупать дорогие неизвестные бренды - большой риск. Или уже покупать крепкий алкоголь.
В Metro Cash & Carry зафиксировали снижение покупательского интереса к водке и игристым винам.