Рейтинг@Mail.ru
СМИ: Правительство начало обсуждать реформу пассажирских ж/д перевозок - 25.01.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: Правительство начало обсуждать реформу пассажирских ж/д перевозок

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 25 янв - ПРАЙМ. Реформу пассажирских железнодорожных перевозок в РФ начали обсуждать в правительстве, сообщает газета "Коммерсант".

В конце декабря в Минэкономразвития прошло совещание по ЦМР, сообщает газета со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. В министерстве газете пояснили, что вопрос проработан с Минтрансом, РЖД, Советом потребителей услуг монополии, в правительство направлен доклад с основными вопросами, на которых будет сфокусирована ЦМР.

По концепции ЦМР, подготовленной Советом потребителей, в 2017-2019 годах запланирована модернизация пассажирского комплекса и оптимизация маршрутов, в 2020-2030 годах планируется привлечение инвестиций. На расстоянии свыше 3 тысяч километров предполагается сохранить только перевозки из труднодоступных районов и имиджевые маршруты, такие как из Москвы в Пекин или во Владивосток.

Объем перевозок до 2 тысяч километров к 2025 году должен значительно снизиться за счет развития бюджетных авиаперевозок, а в перевозках между крупными городами до 1 тысячи километров, напротив, увеличиться. Доля плацкарта и общих вагонов в объеме перевозок должна упасть до 10%. В 2015 году в регулируемом сегменте ФПК перевезла 67% пассажиров, отмечает газета.

Доминирование ФПК сохранится в дальнем сообщении, но ее доля упадет до 70% к 2030 году, кроме того, допускается частичная приватизация ФПК. С региональных пассажирских компаний (РПК, сейчас ППК), могут снять ограничение на работу на дистанции свыше 200 километров и допустить к межрегиональным перевозкам, где их доля составит до 15%. Доля независимых перевозчиков к 2030 году вырастет до 15%.

Высокоскоростное сообщение предлагается выделить в отдельную компанию РЖД, приватизировав до 49%. Кроме того, для обеспечения конкуренции не менее 50% подвижного состава не будет принадлежать РЖД. До 2019 года ФАС утверждает методику установления ставок аренды подвижного состава у РЖД, затем формируется механизм передачи части локомотивов другим компаниям в долгосрочную аренду с правом выкупа. Отмечается, что РЖД не уверены в необходимости этих мероприятий, а также в создании новой модели.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала