Рейтинг@Mail.ru
McDonald's продаст 80%-ную долю в китайском бизнесе - 09.01.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

McDonald's продаст 80%-ную долю в китайском бизнесе

Читать Прайм в
Дзен Telegram

9 января. (Dow Jones). McDonald's Corp. была одним из первых американских брендов, нашедших в Китае золотую жилу. Компания стала символом того, что страна открыла свои двери Западу. Теперь компания передаст бразды правления китайской государственной фирме, и в ходе сделки бизнес будет оценен в сумму до 2,08 млрд долларов.

Сеть быстрого питания, базирующаяся в Оук-Бруке, штате Иллинойс, продаст 80%-ную долю в китайском бизнесе группе компаний, в которую входит Citic Ltd., ее подразделение по управлению инвестициями Citic Capital Holdings и американский частный инвестиционный гигант Carlyle Group LP. Компании Citic получат в сумме 52%-ную долю, а Carlyle будет принадлежать 28%.

Соглашение рассчитано на 20 лет, и сделка, как ожидается, будет завершена этим летом. В зависимости от итоговой оценки активов Citic и Carlyle заплатят за контрольную долю до 1,66 млрд долларов.

McDonald's, как и другие сети ресторанов, переходит на схему минимального объема активов, фактически сохраняя бренды и продавая при этом сами торговые точки. Такой подход позволяет получать часть продаж, не неся при этом затрат и ответственности, связанных с крупным штатом и дорогостоящей недвижимостью.

У McDonald's на конец 2016 года на материковой части Китая было более 2400 торговых точек, а в Гонконге ­– более 240. Около трети всех ее ресторанов в Китае уже работают на условиях франшизы. По условиям договора все остальные рестораны в Китае также будут переведены на франшизу, а за McDonald's останется 20%-ная доля.

Согласно источникам, компания будет получать около 6% продаж, то есть вдвое больше, чем 3%, причитающиеся ее конкуренту из Луисвилля ­– Yum Brands Inc. – от брендов KFC и Pizza Hut в Китае. По словам источников, концессионные отчисления в течение 20 лет действия соглашения будут постепенно повышаться. Представитель McDonald's по данным пунктам соглашения дать комментарии отказалась.

Стороны вели переговоры о сделке около семи месяцев. Согласно источникам, одной из последних проблем стал вопрос о том, как McDonald's будет получать выручку в свете мер, принятых Китаем для ограничения оттока капитала. Оттоки капитала на сумму более 5 млн долларов теперь находятся под надзором властей.

Гендиректор компании Стив Истербрук признал, что в будущем вывод средств из Китая будет "первоочередной проблемой", но отказался обсудить вопрос подробнее. Ранее McDonald's большую часть полученной в Китае прибыли реинвестировала.

Как заметил Истербрук в одном из интервью, у McDonald's есть долгосрочные планы по переводу на условия франшизы 95% ресторанов, и компания планирует аналогичным образом продать активы в Южной Корее. По его словам, в России, где во владении и управлении компании находится около 600 ресторанов, выделение операций не планируется.

McDonald's в понедельник отметила, что новые владельцы обязались в течение пяти лет открыть в Китае и Гонконге еще 1500 ресторанов. Они планируют сосредоточить внимание не только на таких мегаполисах, как Шанхай, Пекин и Шэньчжэнь, но и на так называемых городах третьего и четвертого эшелона.

Как отметил Итсербрук в ходе последней телеконференции по результатам компании, в последние годы у McDonald's возникли сложности с ростом продаж в Китае, причем недавно ситуацию усугубили протесты потребителей, связанных с оппозицией США в отношении территориальных притязаний Китая в Южно-Китайском море.

Как заметил гендиректор в интервью, с начала 1990-х годов, когда компания пришла в страну, в Китае возросла конкуренция и стало намного сложнее вести бизнес. По его словам, продажа операций приведет к более быстрой реализации планов по расширению сети во второй по величине экономике мира и освободит McDonald's от необходимости делать дорогостоящие инвестиции.

"Для нас это будет коммерчески выгодно, – сказал Истербрук. – Нам не нужно будет вкладывать капитал на рынке, но мы будем участвовать в принятии решений".

Как признал председатель и гендиректор Citic Capital Ичэн Джан, у компании нет опыта управления сетью быстрого питания, но, по его словам, уверенные позиции в розничном банковском бизнесе и партнерства с компаниями в области недвижимости и интернета позволят привнести ценный опыт. Он добавил, что консорциум сохранит в Китае текущий состав руководства.

Консультантом McDonald's по сделке выступал Morgan Stanley, а консультантом консорциума Citic и Carlyle – J.P. Morgan Chase & Co.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ДОСТУП К ЛЕНТАМ ПРАЙМ DOW JONES >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала