Рейтинг@Mail.ru
В 2017 году можно будет заработать на IPO Snap - 14.12.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В 2017 году можно будет заработать на IPO Snap

Читать Прайм в
Дзен Telegram

После громких IPO 2016 года нас на бирже сложно удивить. Но социальная сеть дополненной реальности Snap докажет обратное. Крупнейшие инвестиционные банки мира Goldman Sachs и Morgan Stanley выведут Snap на торги в Нью-Йорке в начале 2017 года. Наши клиенты признаются, что собираются подавать заявки на это IPO со второй половине декабря. 

Snap не просто очередное размещение, а глыба "весом" $20-25 млрд. В 2017 году компания может ждать трёхкратного роста продаж. Трёхкратного - это если сравнивать с $385 млн за 2016 год. Динамика за последние годы колоссальная. В 2013 году продажи были в пределах $2,0 млн, в 2014-м могли достигать $3,5 млн, в 2015-м - $59 млн. По информации с роуд-шоу, стартовавшего в Нью-Йорке, в 2017 году компания готовится показать $1 млрд выручки. Стоит ли говорить, что Snap воспринимается как одна из главных возможностей для вложений после праздников? 

Snapchat захватывает мир: больше 150 млн каждодневных активных пользователей, включая 41% американцев в возрасте от 18 до 34 лет (данные – Nielsen), рост пользователей в 10 раз за два года, 1 млрд просмотров селфи дополненной реальности и 10 млрд просмотров видео каждый день.

Дополненная реальность (AR) – это распознавание реальности и её дополнение для расширения сознания и повышения точности передаваемой информации. Snapchat - первая в мире социальная сеть AR, использующая уникальный алгоритм обработки данных для распознавания и дополнения картинок и видео, удаляющих себя после просмотра. 

Основной инструмент AR в Snapchat - стикеры и тематические линзы, которые меняются вместе с фото или видео и дают возможность изобразить себя на видео собакой, высовывающей язык, сняться с венком свежих цветов на голове, нарядиться любимой актрисой или попробовать себя в роли эльфийской принцессы. 

Тем, кто смотрел другие мультфильмы, и даже мне, сложно сразу осмыслить желание недавних подростков предстать перед собеседником в виде сэндвича известного бренда или под кетчупом узнаваемой марки. Snap – хозяин социальной сети Snapchat - уже собирает за это деньги с крупных компаний, желающих расширить сознание потребителей за счёт использования своей продукции. 

Сегодня Snapchat – это не только модно (число пользователей и выручка соцсети выросли в 10 раз за 2 года), но и удобно: круглые видео и фото для очков дополненной реальности, и вертикальные видео, оптимизированные для смартфонов.

Нужно подробнее осветить бизнес-модель Snap. Главное в ней - это как раз 10 млрд просмотров видео. Суть этой соцсети в том, что пользователи отправляют другим новости о себе, которые стираются через несколько секунд. Бизнес-модель Snap делает эту соцсеть площадкой для размещения брендов в новостях.

Основных разновидностей рекламы три. Первая - в виде рекламных роликов и баннеров в спонсируемых видео о популярных событиях. Вторая - в форме статичных логотипов в географических фильтрах. Третья - в контексте динамичной компьютерной графики с брендовой атрибутикой в линзах для изображений. Кроме этого плата взимается за повтор селфи (около $5 за 20 повторов). Есть и своя платёжная система, Snapcash.

Видеобаннеры в новостях от 2 центов за просмотр. Минимальная цена на спонсируемый географический фильтр, который живёт от 1 часа до 30 дней, составляет 5 долларов. Но в блогах тех, кто работает утверждает, что не понаслышке знаком со Snapchat, есть и другие расценки. Согласно им, минимальный порог входа для размещения статичного изображения в онлайн-трансляции новости около 50 тысяч долларов на одного рекламодателя, бюджет тратится за день; для популярной новости минимальный бюджет около 250 тысяч долларов. Порог для размещения динамичного изображения $450 тысяч за день с воскресенья по четверг, $500 тысяч по пятницам и субботам и от $700 тысяч по выходным и по праздникам. Десятки крупнейших инвесторов в ходе роуд-шоу попытаются понять, как у Snap получается находить таких рекламодателей и поддерживать массовость идеи и соответствуют ли действительности недавние публикации в блогосфере.

Конечно, есть и риски. Поступление доходов не регулярно, например, Snapcash почти не используется, популярные новости (на 20-40 млн просмотров в день) бывают не каждый день, расценки на рекламу уточняются индивидуально, корпоративного ориентира доходности по бумагам Snap пока нет, и многое зависит от оценки стоимости. Но с тех пор, как появился Snapchat, в среднем (подчёркиваю, в среднем) бывает не меньше одной онлайн-трансляции в день, и даже если на каждую найдутся три рекламодателя c чеком в районе 500 долларов, Snap уже выполнит больше половины плана по выручке на следующий год. 

Вокруг первой соцсети дополненной реальности и её мощного двигателя рекламных поступлений сохраняется атмосфера таинственности, но вряд ли это отпугнёт инвесторов, потому что большие деньги любят тишину. Snapchat - это, во-первых, новое веяние на бирже, каким в 2016 году были редакторы генов, дожившие до конца lock-up с двузначной доходностью, во-вторых, огромная аудитория видеотрансляций с заранее известной демографией, в-третьих, рекламный бизнес, который увеличил себя в десять раз за два года и собирается втрое расширить денежные поступления в 2017 году. 

В ходе встреч Snap с фондами уже прорабатываются первые варианты оптимальных параметров первичного размещения. Знающие люди говорят, что free-float будет очень небольшим, тогда как стоимость предприятия не превысит 7 ожидаемых выручек за 2019 год, и IPO Snap обещается задолго до конца 1-го квартала 2017 года.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала