Рейтинг@Mail.ru
МНЕНИЕ: НАФИ считает идеи Минфина по ОСАГО самой большой реформой системы - 15.09.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МНЕНИЕ: НАФИ считает идеи Минфина по ОСАГО самой большой реформой системы

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 15 сен /ПРАЙМ/. Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО являются самой большой реформой данной системы за последние несколько лет, считает управляющий партнер Национального агентства финансовых исследований (аналитического центра НАФИ) Павел Самиев.

Ранее Минфин подготовил для автовладельцев глобальные изменения ОСАГО, предложив поделить полисы на три вида в зависимости от страховой суммы ("экономпакет", "стандартный" и "премиальный набор"), коэффициент мощности заменить коэффициентом нарушений ПДД. Также часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля.

"Предлагаемые Минфином поправки к Закону об ОСАГО – пожалуй, самая большая реформа системы за последние несколько лет", - сказал Самиев РИА Новости.

СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ

Вместе с тем, по мнению Самиева, в данном вопросе существуют некоторые спорные моменты. В частности, самым спорным пунктом, по его словам, является решение "отвязать" поправочные коэффициенты от мощности авто.

"Раньше получалось так, что владельцы больших и, соответственно, дорогих авто платили больше, чем владельцы менее мощных и, соответственно, более дешевых. Это не было актуарным фактором, а скорее "фактором социальной справедливости". То есть это был такой "коэффициент Робин Гуда", в силу того, что ОСАГО изначально заявлялся как инструмент соцзащиты, имело смысл его оставить", - пояснил Самиев.

Эксперт считает, что решение о вводе трех видов страховки этого фактора не заменит, так как заплативший за "полис эконом-класса" после ДТП, если он был виновником, должен будет доплачивать пострадавшему за ремонт из собственных средств, так как и лимиты там меньше.

К тому же, добавил он, существует статистика, подтверждающая, что мощные авто действительно хоть и немного, но все же чаще попадали в аварии.

"Второе, что вызвало вопросы – поправки, призванные расширить натуральное возмещение (выплата денежного возмещения после принятия блока будет производиться после заключения письменного соглашения со страховщиком). Это не шаг к его развитию, а скорее полшага; хорошо, что он сделан, но если принимается такой большой пакет, имело смысл решить этот вопрос окончательно", - продолжил Самиев.

Кроме того, по его мнению, эти поправки лишь частично решают проблему мошенников, роста судебных выплат и деятельности "криминальных автоюристов". "А ведь ключевые проблемы рынка ОСАГО сегодня обусловлены именно этими факторами. Не снимают давления скрытой убыточности, которую не учитывает статистика ЦБ, отчего у многих участников рынка создается превратное впечатление о его реальном состоянии", - заключил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала