Рейтинг@Mail.ru
Бизнес-день "Россия – Китай: Как выйти на рынок Китая и стать лидером" - 06.05.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бизнес-день "Россия – Китай: Как выйти на рынок Китая и стать лидером"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

29 апреля в Центре Международной торговли прошел Бизнес-день "Россия - Китай: Как выйти на рынок Китая и стать лидером", организованный Советом по развитию внешней торговли при поддержке Посольства Китая в Москве. Это событие объединило представителей государственных корпораций и бизнес-сообществ, представителей малого и среднего бизнеса, российских и китайских экспертов, заинтересованных в обмене практическим опытом и налаживании деловых отношений.

По традиции, открытие бизнес дня было проведено в виде "Оpen talk", модератором которого являлся Максим Черешнев, председатель правления Совета по развитию внешней торговли и международных экономических отношений. В составе приглашенных экспертов были: Маргарита Федотова, первый вице-президент РАСПП, руководитель направления "Китай"; Александр Молотников, Председатель правления Ассоциации "Русско-Китайское Юридическое Общество", к.ю.н, доцент юридического факультета МГУ; Артём Кобзев, Д.ф.н., профессор, руководитель отдела Китая, член ученого совета Института востоковедения РАН; Денис Тюрин, Директор Делового клуба ШОС. Они обсуждали актуальные вопросы по теме "Российско-Китайский бизнес: как преодолеть ментальный разрыв".

В завершении Open Talk было подписано важное соглашение: Совет по развитию внешней торговли и международных экономических отношений - Деловой клуб "ШОС". Основная задача соглашения - это эффективно помогать членам Совета решать их маркетинговые задачи.

Первым спикером, открывавшим секцию "как выйти на рынок поднебесной? Опыт российских предпринимателей, налогово-правовые и финансовые аспекты" оказался Антон Лепихов, коммерческий директор Торгового Дома "CHIN-RU", рассказав про мифы и реальность выхода на китайский рынок. Выступление было посвящено необходимости тщательной оценки экспортного проекта и выбору методики поиска потенциальных покупателей и партнеров на территории Китая. Торговый Дом "CHIN-RU" предоставляет комплексные услуги по организации ВЭД.

Об "регулировании инвестиций и регистраций компаний в Китае", поделился своими мыслями Павел Баженов, партнер SBF Group. Он обозначил, что перед началом работы в КНР иностранному предпринимателю необходимо составить перечень тех видов деятельности, которые он планирует вести в КНР, и узнать, открыты ли они для иностранных инвестиций (и на каких условиях). Все виды деятельности в КНР разделены на четыре категории: поощряемые, разрешенные, ограничиваемые и запрещенные. В зависимости от категории условия ведения бизнеса будут различны.

Мироненкова Екатерина, директор по развитию Агентства бизнес-коммуникаций Директ, заместитель председателя Комитета по развитию Экспорта и Импорта Спб РО Деловая Россия, представила алгоритм входа на рынок Китая, который заключается в следующих пунктах:
• Выбор рынка и точки входа
• Анализ рынка и оценка экспортных рисков
• Выбор канала продаж - Поиск и проверка дистрибьютора, он-лайн и офф-лайн ритейл
• Адаптация продукции под китайский рынок
• Сопровождение поставок, регулярные маркетинговые активности
• Поддержка экспортеров в России

Первым затронул вопрос "что Россия может предложить второй экономике в мире?" Алексей Лоссан, заместитель шеф-редактора Russia Beyond The Headlines. Ответить на этот вопрос, он попытался с помощью своего проекта, в котором смог обозначить: поддержку инвестиционной привлекательности российских компаний; формирования интереса зарубежных инвесторов к проектам России; укрепления деловых связей между представителями бизнес сообщества России и Китая. В фокусе внимания оказываются успешные кейсы российских и китайских компаний. Также отметил возможности для сотрудничества с DOING BUSINESS WITH RUSSIA.

В секции "поиск делового партнера" Роман Кривошеев, директор подразделения Fialan в Китае, обозначил сложности в бизнесе с Китаем. Во-первых, это конкуренция с другими иностранными производителями. Во-вторых, поиск надежного партнера. В- третьих, необходимость привезти и показать образцы своей продукции потенциальным покупателям - партнерам. Помимо этого, сложности заключаются еще и в адаптации названия на китайский язык. Вопрос по данной проблематике поднимали и другие спикеры.

Дмитрий Главацкий, директор по развитию новых продуктов и услуг CDNvideo, отметил, что китайцы принимают решения быстро, когда видят хорошее предложение. На азиатских IT-рынках больше обращают внимание на практическую сторону вещей, а не на имиджевую. Если китайский предприниматель видит, что по техническим характеристикам и цене продукт ему подходит, то он не станет долго раздумывать о покупке. Он поделился секретом для продвижения сайта, чтобы оказаться "в милости" у азиатских поисковых, это практически невозможно без помощи местных специалистов. В заключении, Дмитрий вывел пошаговую инструкцию для выхода на азиатский рынок.

1. "Анализируй это": изучаем законодательство, спрос, подводные камни, тренды, социокультурные отличия, демографию
2. "Врага нужно знать в лицо": изучаем своих азиатских конкурентов
3. "Отношения важнее знаний": посещаем профильные мероприятия
4. Разговариваем на языке клиента: создание многоязычного сайта
5. "Свои люди": создаем региональное представительство
6. Support 24/7: развиваем клиентский сервис, который работает в режиме реального времени

Источник: СОВЕТ ПО РАЗВИТИЮ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала