Рейтинг@Mail.ru
Введение с 2016 года запрета на производство "Евро-4" могут отложить - 12.05.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Добыча нефтиЭнергетика

Введение с 2016 года запрета на производство "Евро-4" могут отложить

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 23 апр - ПРАЙМ. Со следующего года вступает в силу запрет на оборот топлива ниже стандарта "Евро-5", но из-за угрозы дефицита топлива обсуждается возможность продлить срок использования "Евро-4", рассказали "Ведомостям" два федеральных чиновника и подтвердил высокопоставленный чиновник.

Какую отсрочку получат нефтяники, пока неизвестно, вопрос изучается, говорит высокопоставленный чиновник. Года мало, возможно, на несколько лет, полагает другой чиновник.

Минэнерго пока не комментирует этот вопрос. Министерство изучает риски, связанные с запретом топлива 4-го класса, и готовит предложения по их снижению, в ближайшее время они будут направлены в правительство, знает чиновник, знакомый с позицией Минэнерго.

С 2011 г доля топлива 5-го класса увеличилась с 2 до 75%, 4-го класса – снизилась с 26 до 9%. Но к полному переходу на "Евро-5" отрасль не готова, объясняет один из чиновников. Сроки изначально были сжатые, что и заставило компании начать модернизацию НПЗ, говорит он, уже инвестированы большие средства, так что компании довершат модернизацию в любом случае.

Если есть угроза дефицита, то нужно обсуждать продление, говорит начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Дмитрий Махонин: ФАС еще в прошлом году выступала за продление срока оборота "Евро-3" с 2015 г.

Автозаводы РФ просят отложить введение нового стандарта "Евро-5" >>

Минфин тоже не будет возражать, говорит один из чиновников. Сегодня бюджету даже выгоднее сохранить производство бензина 4-го класса: до 2016 г акциз для него выше, чем для "Евро-5", – 7300 руб за 1 т против 5530 руб. Но с 2016 г ставки унифицированы. Если будет принято решение о продлении срока оборота "Евро-4", нужно будет сохранить и разницу между акцизами, считает главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов, это выгодно бюджету.

В 2015 г может быть произведено 33–34 млн т автобензина 5-го класса, а 4-го – около 5 млн, приводит данные Ежов. Почти у всех компаний проблем нет – на удивление все хорошо по срокам, утверждают собеседники "Ведомостей". Но не успевает выполнить план модернизации "Роснефть", она и попросила продлить сроки обращения "Евро-4", говорят чиновники.

"Такая идея обсуждается", – подтверждает представитель "Роснефти" Михаил Леонтьев. Есть ли проблемы у самой "Роснефти", он не стал говорить, но отметил, что НПЗ компании и так пострадали из-за налогового маневра (снижение экспортных пошлин и повышение НДПИ). "Роснефть" просит деньги из фонда национального благосостояния (ФНБ) на модернизацию бензиновых установок, сообщало Минэнерго.

Нефтяники РФ вложили в НПЗ 830 млрд руб для выпуска топлива Евро-4 и Евро-5 >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала