Рейтинг@Mail.ru
Строительство гидроузла в Нижегородской области за 41 млрд руб могут начать в 2016 г - 03.03.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Строительство гидроузла в Нижегородской области за 41 млрд руб могут начать в 2016 г

Читать Прайм в
Дзен Telegram

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 3 мар /ПРАЙМ/. Строительство низконапорного гидроузла на Волге в Нижегородской области стоимостью более 40 миллиардов рублей, призванного решить проблему судоходства, может начаться во второй половине 2016 года, сообщил РИА Новости во вторник заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.

"Мы начали проектирование (гидроузла) в прошлом году, оно будет продолжаться в этом году, частично в 2016. Во второй половине 2016 – 2017 г. предполагаем приступить к строительству", - сказал он.

По словам замминистра, на реализацию этого проекта в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России" предусмотрено более 41 миллиарда рублей. "Сегодня произошел секвестр в рамках общего 10%-го секвестра по всем объектам промышленности. Я думаю, что будет проектное решение, и будем смотреть, хватает (средств) или нет, потому что сегодня трудно сказать 41 миллиард минус 10% это много или мало", - добавил он.

В рамках "круглого стола" общественного экспертного совета ОНФ по транспорту президент Союза "Российская палата судоходства" Алексей Клявин сообщил, что убытки судоходных компаний, которые эксплуатировали свой флот на этом участке Волги, составили в прошлом году около 3 миллиардов рублей.

В свою очередь заместитель руководителя Федерального агентства речного и морского транспорта Виктор Вовк отметил, что участок на реке Волга между Нижним Новгородом и Городцом - самый проблемный. "Более 50 лет практически в самом центре единой глубоководной системы снижаются глубины судового хода. Проведенные ранее дноуглубительные работы, а также повышенное использование водных ресурсов Рыбинского и Горьковского водохранилищ эффективных результатов не дают", - сказал он.

По его словам, "на этом участке критически низкие уровни воды привели практически к полной остановке движения транзитного флота отсюда на север и обратно в навигацию прошлого года". Гарантированная глубина для прохождения судов с осадкой 3,1 метра выдерживалась всего 3% времени от периода навигации, беспрепятственно могли ходить суда с осадкой не более 1,7 метра.

"Ввод в эксплуатацию нового гидроузла позволит гарантировать необходимые глубины в течение всего периода навигации и обеспечить полную загрузку судов, следующих с Камы, средней и нижней Волги", - отметил Вовк.

Во вторник в Нижнем Новгороде прошло заседание "круглого стола" общественного экспертного совета ОНФ по транспорту по теме "Реализация Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала