Рейтинг@Mail.ru
Минтранс предлагает увеличить финансирование строительства порта Сабетта за счет других проектов - 10.06.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минтранс предлагает увеличить финансирование строительства порта Сабетта за счет других проектов

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 10 июня. /ПРАЙМ/. Вслед за увеличением стоимости проекта разработки Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и строительства завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал подорожал и проект строительства порта Сабетта. Как пишет сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на копию письма министра транспорта Максима Соколова вице-премьеру Аркадию Дворковичу, новый проект предполагает увеличение инвестиций из бюджета в строительство порта на 47 проц до 69,6 млрд рублей.

При этом ФЦП "Развитие транспортной системы в 2010-2020 гг." предполагает выделение на проект 47,3 млрд рублей из бюджета и почти 26 млрд рублей частных инвестиций.

Дефицит в 22,3 млрд рублей Соколов предлагает ликвидировать "за счет перераспределения средств" в рамках ФЦП.

Так министр транспорта предлагает сократить на 7,9 млрд рублей финансирование строительства парома для линии Усть-Луга - Балтийск: "Анализ показал недозагруженность линии". Еще 4,9 млрд рублей на Сабетту можно направить из программы развития Мурманского транспортного узла. Эта сумма "сложилась за счет экономии, сложившейся по итогам проведения конкурсных процедур", пишет Соколов.

Реализация двух проектов, по его мнению, и вовсе "нецелесообразна". Это строительство глубоководного порта в Балтийске /проект Минтранса, 8 млрд рублей/ и программа реконструкции инфраструктуры порта Санкт-Петербург /в частности, проект увеличения мощностей входящего в Global Ports "Петролеспорта", 1,5 млрд рублей/.

Готовность отказаться от участия в последнем проекте министр объясняет "реализацией некоторых аналогичных проектов в Балтийском регионе и произошедшим изменением в структуре собственников портовых контейнерных мощностей".

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, проект по строительству нового морского порта Сабетта на полуострове Ямал изначально включал в себя создание за госсчет морского и подходного каналов с акваторией порта, береговых объектов, системы управления движением судов и средств навигационного оборудования, а также ледозащитного сооружения. К объектам инвестора относятся, в том числе, причалы по перевалке сжиженного природного газа /СПГ/. Порт будет функционировать в зоне вечной мерзлоты и обеспечивать круглогодичную навигацию по северному морскому пути.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала