Рейтинг@Mail.ru
ОАО "РЖД" повышает качество обслуживания маломобильных граждан в поездах дальнего следования и на вокзалах - 30.04.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОАО "РЖД" повышает качество обслуживания маломобильных граждан в поездах дальнего следования и на вокзалах

Читать Прайм в
Дзен Telegram

14 поездов дальнего следования формирования ОАО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») оснащены специальными креслами-колясками «Старт» для маломобильных пассажиров. Используя данные кресла-коляски, маломобильные пассажиры могут совершать поездку не только в купе для инвалидов вагона, оборудованного подъемником и специализированным туалетом (штабной вагон), но и воспользоваться нижними полками во всех купе вагона.

Услуга направлена на обеспечение возможности проезда в штабном вагоне более одного инвалида-колясочника или группы пассажиров с ограниченными возможностями.

Кресла-коляски «Старт» эксплуатируются в поездах, курсирующих по наиболее востребованным у маломобильных пассажиров маршрутам, которые связывают Москву и Санкт-Петербург с местами лечения, реабилитации и отдыха:

№30/29 Калининград - Москва,

№35/36 Санкт-Петербург - Адлер,

№271/272 Санкт-Петербург - Евпатория,

№87/88 Нижний Новгород - Адлер,

№1/2/102/101 Казань - Москва - Адлер,

№116/115 Адлер - Санкт-Петербург,

№27/28 Кисловодск - Москва,

№4/3 Кисловодск - Москва,

№44/43 Новороссийск - Санкт-Петербург,

№30/29 Новороссийск - Москва,

№13/14 Саратов - Волгоград - Адлер,

№ 7/8/84/83 Пермь - Москва - Приобье.

Напомним, в настоящее время на сети железных дорог эксплуатируется 457 штабных вагонов, оборудованных купе для проезда пассажиров с ограниченными возможностями, в том числе такие штабные вагоны курсируют в составе двухэтажного поезда №104/103 сообщением Москва - Адлер. Подобными купе оборудованы штабные вагоны в составе всех фирменных поездов ОАО «ФПК». Одно специализированное двухместное купе рассчитано на проезд одного пассажира с ограниченными возможностями и сопровождающего его лица.

В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию еще 12 вагонов данного типа и переоборудовать под данный тип один вагон.

Подробная информация о курсировании пассажирских вагонов со специализированными купе, порядке оформления проезда размещена на информационных стендах вокзалов, в пунктах продажи, на сайте ОАО «РЖД».

 

*****

Напомним, в настоящее время также действует Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ ОАО «РЖД»), который координирует деятельность причастных подразделений и сервисов ОАО «РЖД», относящихся к организации обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, а именно - вокзалов, перевозчиков, РЖД-Сервис, такси и т.п. Здесь также предоставляется информация об условиях осуществления пассажирских перевозок и оформляются заявки на организацию бесплатного сопровождения, обслуживания на вокзале. Кроме того, ЦСМ обеспечивает оказание помощи при посадке/высадке в поезд.

Так, пассажир, относящийся к маломобильным группам населения (с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения), собирающийся совершить поездку на поезде, может обратиться в ЦСМ ОАО «РЖД» по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11 в круглосуточном режиме без выходных дней (но не менее чем за 12 часов до прибытия на вокзал). Сервис даст полную информацию об услугах, предоставляемых данной категории граждан на железнодорожном транспорте и окажет маломобильному пассажиру помощь в оформлении  заявки на организацию бесплатного сопровождения и обслуживания на вокзале, в том числе на оказание помощи при посадке-высадке в вагон и из вагона поезда.

Далее заявки из ЦСМ ОАО «РЖД» распределяются по всем вокзалам, где ответственные за обслуживание маломобильных пассажиров проводят соответствующие мероприятия. На привокзальной стоянке автотранспорта прибывающему пассажиру предоставляется бесплатное место. Его сопровождают по вокзалу, а если на пути встречаются барьеры, то транспортировку могут осуществить носильщики или  вокзальные (станционные) рабочие. При необходимости оказания медицинской помощи обеспечивается сопровождение медицинским персоналом медпункта вокзала. Если у пассажира есть ручная кладь, её также доставят до вагона поезда носильщики вокзала. Если нужно подождать прихода поезда, специальное место в зале ожидания будет предоставлено. Аналогичные услуги будут оказаны маломобильному пассажиру и по приезду  в пункт назначения. Информация о его прибытии автоматически будет передана ЦСМ на нужный вокзал

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала