Рейтинг@Mail.ru
Фактов нецелевого финансирования объектов Республики Южная Осетия за счет финансовой помощи со стороны РФ в 2013 году не установлено - 03.04.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фактов нецелевого финансирования объектов Республики Южная Осетия за счет финансовой помощи со стороны РФ в 2013 году не установлено

Счетная палата
Счетная палата
Читать Прайм в
Дзен Telegram

Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования Республикой Южная Осетия финансовой помощи Российской Федерации в целях осуществления бюджетных инвестиций в 2013 году», проведенного совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Южная Осетия. С докладом выступил аудитор Александр Жданьков.

Как напомнил аудитор, объем финансовой помощи РФ для реализации Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Южная Осетия, предоставленной в 2013 году, составил 1,866 млрд. руб. В 2013 году факты нецелевого финансирования объектов Республикой Южная Осетия за счет средств финансовой помощи не установлены, несогласованного перераспределения между объектами не допускалось.

Югоосетинской стороной были приостановлены работы в связи с необходимостью доработки проектно-сметной документации (ПСД). Этим, по данным аудитора, обусловлен и низкий уровень исполнения расходов государственного бюджета Республики в части реализации Инвестпрограммы: «Освоено чуть более половины (55%) предоставленной Российской Федерацией помощи (1 млрд. 45 млн. рублей)».

«Надо отметить, что в сравнении с результатами предыдущей проверки Счетной палаты, в 2013 году при использовании Республикой финансовой помощи Российской Федерации отмечаются положительные тенденции, - отметил Александр Жданьков. - В частности, проведена значительная работа по созданию и совершенствованию правовой базы организации бюджетного процесса. Принят целый ряд законодательных актов, повышающих эффективность и прозрачность расходов государственных средств».

Были приняты новые редакции республиканских законов «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» и «О бюджетной классификации Республики Южная Осетия», утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Республики, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи государственного бюджета и другие документы, повышающие эффективность и прозрачность расходов государственных средств.

Кроме того, в проверяемый период были утверждены программные документы развития Республики на долгосрочную и среднесрочные перспективы. Такие, как Стратегия социально-экономического развития Республики Южная Осетия на период до 2030 года, Государственная среднесрочная программа социально-экономического развития Республики Южная Осетия на период до 2017 года и Государственные отраслевые программы социально-экономического развития Республики Южная Осетия.

В тоже время аудитор отметил, что по-прежнему не завершена работа по стройкам и объектам, начатым в предыдущие периоды, что повлекло за собой наличие неэффективных расходов в объеме 892 млн. рублей по причине перепрофилирования объектов и отсутствия контроля Минстроя Республики за выполнением условий договоров подрядчиками. В частности, к таким расходам относится просроченная дебиторская задолженность Минстроя Республики, как заказчика-координатора по расчетам с государственными заказчиками, проектными и подрядными организациями из-за низких темпов разработки и корректировки ПСД и несоблюдения сроков завершения строительства.

Как отметил аудитор, Инвестиционная программа на 2015-2016 годы пока не сформирована, и это одна из главных задач, стоящих перед властями Республики Южная Осетия. Соответственно, предстоит определить планы по завершению строительства начатых и уже профинансированных за счет средств помощи объектов. «При этом строительство их не остановлено, - заверил Жданьков. - Финансирование выполненных работ возможно за счет остатков прежних лет. По итогам проверки мы не увидели необходимости менять механизм оказания господдержки из федерального бюджета реализации инвестпроектов в Южной Осетии. По крайней мере, на этапе завершения уже начатых строек. Сегодня надо максимально использовать потенциал действующего механизма, в том числе в части контроля за использованием средств».

По итогам рассмотрения результатов контрольного мероприятия Коллегия приняла решение направить рекомендации в Правительство РФ, информационные письма Президенту РФ В. Путину, Президенту Республики Южная Осетия Л. Тибилову, в Министерство регионального развития РФ, Министерство строительства и ЖКХ РФ. Информационное письмо и отчет о результатах контрольного мероприятия направлен также помощнику Президента РФ по социально-экономическому сотрудничеству с государствами - участниками СНГ, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия В. Суркову, заместителю Председателя Правительства РФ - полномочному представителю Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе А. Хлопонину. Отчет о результатах контрольного мероприятия представлен в Государственную Думу и Совет Федерации РФ, а также в Правительство Республики Южная Осетия.

Департамент пресс-службы и информации
Счетной палаты Российской Федерации

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала