Рейтинг@Mail.ru
ВСТО на полную: "Транснефть" считает затраты - 11.02.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВСТО на полную: "Транснефть" считает затраты

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 11 фев - Прайм, Наталья Агеева. Инвестпрограмма "Транснефти"

, параметры которой в последнее время меняются как погода в мае, должна быть рассмотрена правительством РФ до конца месяца. Госкомпания, тарифы которой сейчас "заморожены", заявляет о необходимости дополнительных вложений, чтобы удовлетворить растущий спрос нефтяников на экспорт нефти в премиальном восточном направлении.

ЧТО ЕСТЬ

Текущая инвестпрограмма "Транснефти" на период 2014-2020 годы предусматривает план по расширению нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО) до 58 миллионов тонн. Ее объем при этом составляет 461 миллиард рублей - уже с учетом вызванного "заморозкой" тарифа снижения операционных затрат, сообщил агентству "Прайм" советник президента компании Игорь Демин.

Восточное направление сейчас является премиальным, и "Транснефть" отмечает повышенный интерес к нему со стороны нефтяных компаний. В ноябре Демин говорил, что по сравнению с западным направлением премия здесь составляет, как минимум, 30 долларов за тонну, а иногда доходит до 50 долларов. Исходя из заявок, прогнозный объем прокачки нефти по ВСТО в 80 миллионов тонн в год, который компания ожидала в 2030 году, становится реальным уже в 2020 году.

ЧТО БУДЕТ

Чтобы ускориться на десятилетие "Транснефти" нужно дополнительно 172 миллиарда рублей, соответственно инвестпрограмма в этом случае увеличивается до 633 миллиардов рублей, указал Демин. Это позволит к 2020 году вывести ВСТО и ВСТО-2 на полную мощность – 80 миллионов и 50 миллионов тонн, соответственно (сейчас прокачивается – 37 миллионов и 21 миллион тонн).

"Для увеличения мощности нужно строить 17 НПС и дополнительный резервуарный парк на 240 тысяч кубометров. Кроме того, потребуется реконструкция нефтепровода из Западной Сибири до Тайшета", - пояснил Демин. В том числе, по его словам, предварительно, 8 миллионов тонн нефти в год будет уходить на Комсомольский НПЗ, 12 миллионов тонн – первая очередь ВНХК "Роснефти"

.

ФОНД В ПОМОЩЬ?

По словам Демина, "Транснефть" в настоящее время определяет сроки и объем заявки в Фонд национального благосостояния (ФНБ) на финансирование расширения нефтепровода ВСТО. Пока заявка не подана, сказал он.

Компания ранее также предлагала рассмотреть возможность финансирования расширения ВСТО за счет включения инвестиционной составляющей в тариф на прокачку нефти в восточном направлении. Однако в Федеральной службе по тарифам тогда заявили, что эта заявка не будет рассматриваться в связи с принятым властями решением о "заморозке" тарифов.

Российские власти еще в сентябре решили заморозить тарифы на газ, электричество и грузовые железнодорожные перевозки для промышленности на 2014 год и в последующие два года повышать их на инфляцию предыдущего года. При этом продолжалась дискуссия по тарифам "Транснефти". Только в конце ноября вице-премьер Аркадий Дворкович объявил, что они будут заморожены в рамках общего решения по инфраструктурным монополиям.

А МОЖЕТ ХВАТИТ?

В свою очередь Дворкович во вторник на пресс-конференции в Москве заявил, что "Транснефти" должно хватить средств инвестпрограммы на расширение ВСТО.

В этой программе достаточно источников финансирования, чтобы обеспечить в полном объеме расширение трубопровода до границы с Китаем в необходимых параметрах, сказал Дворкович. Он добавил, что средств достаточно при умеренных параметрах индексации тарифов.

Первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин в конце января говорил журналистам, что индексация тарифа "Транснефти" в 2015-2017 годах может составить 90% от инфляции, в 2018-2020 годах его динамика может быть равна инфляции. Он отмечал, что уже есть протокольное решение подготовить соответствующее распоряжение правительства.

Инвестпрограмма "Транснефти", как ожидается, будет рассматриваться в правительстве 18 февраля.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала