Рейтинг@Mail.ru
Выявлены многочисленные нарушения в системе управления водными ресурсами на Дальнем Востоке - Счетная палата - 13.12.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выявлены многочисленные нарушения в системе управления водными ресурсами на Дальнем Востоке - Счетная палата

Счетная палата
Счетная палата
Читать Прайм в
Дзен Telegram

Коллегия Счётной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2012 году в рамках федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах», а также организации и эффективности функционирования комплексной системы управления водными ресурсами в 2010 - 2012 годах в Дальневосточном экономическом районе РФ». С сообщением выступил аудитор Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

Аудитор сообщил, что анализ исполнения Росводресурсами и его территориальными органами своих полномочий выявил многочисленные недостатки и нарушения. В зоне деятельности Амурского бассейнового водного управления не состояло на учете в Российском регистре гидротехнических сооружений 32% ГТС. Росводресурсы не обеспечили контроль над соблюдением Правительством Хабаровского края условий предоставления субсидий из федерального бюджета на общую сумму 108,4 млн. руб. Рядом субъектов Дальневосточного экономического района Российской Федерации* не была обеспечена безопасность бесхозяйных гидротехнических сооружений, количество которых составляет 17% от общего числа. «В настоящее время в Амурской области бесхозяйных ГТС 7 из 26, в Приморском крае 35 из 221 ГТС, в Хабаровском - 8 из 37 ГТС», - уточнил Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

В 2010-2012 годах Республике Саха (Якутия) и Хабаровскому краю были направлены субвенции из федерального бюджета в сумме 121 млн. руб. и 60 млн. руб. соответственно. Использование этих средств должно было обеспечить в полном объеме достижение целевых прогнозных показателей в области водных отношений, утвержденных Минприроды России. Тем не менее, Правительство Республики Саха (Якутия) из 10-и плановых показателей не обеспечило достижения 3-х, Правительство Хабаровского края - 5-и показателей. «Это явилось, в том числе, следствием недостаточного контроля со стороны Ленского и Амурского бассейновых водных управлений**», - пояснил аудитор.

Проверкой установлено, что в Дальневосточном экономическом районе до сих пор не приняты исчерпывающие меры по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Так, на территории Республики Саха (Якутия) доля установленных границ водоохранных зон водных объектов составила только 22%, на территории Хабаровского края - 56,8%.

Также, не было обеспечено выполнение такого показателя, как «Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей». По Республике Саха (Якутия) данный показатель составил в 2012 году 91,5% при плане 92,6%, по Хабаровскому краю 71,3% при плане 75,5%. Аналогичная ситуация наблюдалась и по ряду других показателей.

Бато-Жаргал Жамбалнимбуев сообщил, что правительства Республики Саха (Якутия) и Хабаровского края не обеспечили реализацию мероприятий по обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений. «По всем шести вновь построенным и проверенным объектам инженерной защиты от негативного воздействия вод отсутствуют утвержденные уполномоченными федеральными органами декларации безопасности. Например, в Республике Саха (Якутия) не утвержден проект декларации безопасности опасного и технически сложного объекта ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Ленска»», - сказал аудитор.

В 2010-2012 годах правительства Республики Саха (Якутия) и Хабаровского края получили и израсходовали субсидии федерального бюджета на осуществление капитального ремонта и строительства гидротехнических сооружений в объеме 532 млн. руб. и 249 млн. руб. соответственно. Однако, по заявлению Бато-Жаргал Жамбалнимбуева, в ходе проверки выявлены факты нарушений Бюджетного, Водного и Градостроительного кодексов, а также других нормативных правовых актов на общую сумму 309,1 млн. руб., или 31% от общего объема субсидий, в том числе риски коррупционных проявлений на сумму 26,5 млн. руб. «Правительством Республики Саха (Якутия) было допущено расходование бюджетных средств в сумме 103,6 млн. руб. с нарушением условий соглашений о предоставлении субсидий на капительное строительство, что может расцениваться как их нецелевое использование», - привел пример аудитор.

Бато-Жаргал Жамбалнимбуев обратил внимание, что действующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы в сфере охраны окружающей среды не предусматривают единого подхода по определению конкретного субъекта правоотношений по возмещению причиненного вреда окружающей среде. «В результате некоторые организации, осуществляющие капитальный ремонт или строительство гидротехнических сооружений, не возмещали вред, причиненный водным биоресурсам, обосновывая это добровольным порядком возмещения вреда, установленным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», - сказал аудитор.

Счётная палата РФ направит представления руководителю Федерального агентства водных ресурсов, Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), Губернатору, Председателю Правительства Республики Хабаровского края, обращение Председателю Следственного комитета РФ, информационное письмо в Правительство РФ. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в Совет Федерации РФ и Государственную Думу РФ.


*Дальневосточный экономический район Российской Федерации - один из 11 экономических районов страны, состоит из 9 субъектов федерации: Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Камчатский край, Чукотский автономный округ, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область и Сахалинская область.
**Ленское и Амурское бассейновые водные управления - на территории Дальневосточного федерального округа функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов осуществляют Ленское и Амурское бассейновые водные управления, которые являются территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов

 

Департамент Пресс-службы и информации
Счётной палаты Российской Федерации

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала