Рейтинг@Mail.ru
Государственный долг субъектов Российской Федерации увеличился по сравнению с началом года на 4,1 % и составил на 1 октября 2013 года 1,4 трлн. рублей - 11.12.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Государственный долг субъектов Российской Федерации увеличился по сравнению с началом года на 4,1 % и составил на 1 октября 2013 года 1,4 трлн. рублей

Счетная палата
Счетная палата
Читать Прайм в
Дзен Telegram

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела оперативную информацию о средствах федерального бюджета, полученных субъектами Российской Федерации и ЗАТО по состоянию на 1 октября 2013 года (по данным отчетов субъектов Российской Федерации). Контрольное мероприятие проводилось в соответствии с Планом работы Счетной палаты на 2013 год. С сообщением выступил аудитор Юрий Росляк.

На Коллегии отмечалось, что исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в январе - сентябре 2013 года проходило в условиях замедления темпов роста российской экономики.

В соответствии с представленной информацией, в отчетном периоде доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации остались на уровне соответствующего периода 2012 года и исполнены в сумме 5,7 трлн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 4,6 трлн. рублей.

Как отметил аудитор Счетной палаты, сдерживающее влияние на динамику экономического развития регионов оказывает снижение на 17,2% поступления налога на прибыль организаций, которое отмечается практически во всех регионах. «При этом более чем в 2 раза снизились поступления в Республике Карелия (на 60,1 % к соответствующему периоду 2012 года), Ямало-Ненецком (на 55,9 %) и Чукотском (на 50,1 %) автономных округах», - отметил Юрий Росляк.

Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в отчетном периоде по сравнению с январем - сентябрем 2012 года увеличились на 5,9 % и исполнены в сумме 5,8 трлн. рублей. Дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составил 73,8 млрд. рублей. При этом в соответствующем периоде 2012 года профицит консолидированных бюджетов Российской Федерации составлял 251,2 млрд. рублей.

Государственный долг субъектов Российской Федерации на 1 октября 2013 года увеличился по сравнению с началом года на 4,1 % и составил 1,4 трлн. рублей (увеличение отмечается в 45 регионах). «Например, более чем в 2 раза госдолг увеличился в Приморском крае (в 4,3 раза), Владимирской области (в 2,1 раза), Чукотском автономном округе (в 2,6 раза)», - отметил докладчик.

На Коллегии также отмечалось, что в условиях необходимости выполнения социальных обязательств, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, регионы вынуждены привлекать заемные средства.

«Так, бюджетные кредиты из федерального бюджета на 1 октября 2013 года были предоставлены 40 субъектам Российской Федерации в объеме 70,9 млрд. рублей. В федеральный бюджет субъектами Российской Федерации возвращены бюджетные кредиты в объеме 43,2 млрд. рублей. Задолженность регионов по бюджетным кредитам на 1 октября 2013 года составила 441,8 млрд. рублей», - сообщил Юрий Росляк.

Анализируя информацию о перечислении регионам межбюджетных трансфертов, аудитор особо подчеркнул, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета - важнейший источник формирования доходов регионов, без которого невозможно поддерживать их сбалансированность.

«В отчетном периоде межбюджетные трансферты поступили в регионы в объеме 1 трлн. 32 млрд. рублей, что на 1,5 % больше, чем в соответствующем периоде прошлого года, в том числе: дотации - 440,6 млрд. рублей; субсидии - 316,4 млрд. рублей; субвенции - 225,7 млрд. рублей; иные межбюджетные трансферты - 50,2 млрд. рублей», - отметил Юрий Росляк.

При этом он акцентировал внимание на том, что финансирование по субсидиям составляет всего 65,3 % от объема, утвержденного законом о бюджете. Кроме того, не предоставлялись субсидии по 15 из 67 направлений их расходования, а также по 4 ФЦП.

По мнению аудитора Счетной палаты, это связано с проводимой работой по заключению соглашений с регионами о предоставлении субсидий, отсутствием утвержденного распределения средств на софинансирование расходов, а также длительным проведением конкурсных процедур.

«Таким образом, можно сделать вывод о сохранении тенденции неритмичности предоставления субсидий, на что неоднократно обращала внимание Счетная палата», - резюмировал Юрий Росляк.

Коллегия приняла решение направить оперативную информацию в палаты Федерального Собрания и полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах.

 

Департамент пресс-службы и информации
Счетной палаты Российской Федерации

11 декабря 2013 года

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала