Рейтинг@Mail.ru
Госдума во II чтении не стала менять законопроект Путина об объединении высших судов - 20.11.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Госдума во II чтении не стала менять законопроект Путина об объединении высших судов

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Госдума на заседании в среду приняла во втором чтении законопроект о поправках в Конституцию РФ об объединении Верховного суда (ВС) и Высшего арбитражного суда (ВАС) без внесения в них изменений, таким образом полностью согласившись с редакцией законопроекта, предложенной президентом.

При необходимых 300 голосах за законопроект проголосовали 349 депутатов, против - 93, воздержался один.

Кроме объединения высших судов, поправки также определяют порядок назначения заместителей генпрокурора и прокуроров регионов.

Законопроект об объединении судов президент РФ Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы 7 октября. В первом чтении законопроект был принят 12 ноября. Ко второму чтению поступило три поправки, палата отклонила их все.

Проект предусматривает упразднение ВАС РФ в течение шести месяцев с момента внесения соответствующих поправок в Конституцию и передачу его полномочий в юрисдикцию вновь создаваемого Верховного суда РФ.

"СУДЕЙСКИЕ" ПОПРАВКИ

Согласно тексту инициативы, в течение шести месяцев, пока будет идти реорганизация судов, вопросы осуществления правосудия, отнесенные к ведению Высшего арбитражного суда, будут переданы в юрисдикцию Верховного суда. При этом уже избранные на посты в ВС и ВАС судьи продолжат работать до начала работы объединенного судебного органа.

В состав обновленного Верховного суда войдут 170 судей, которых будет отбирать специальная квалификационная коллегия из 27 членов. В ее состав войдут по одному представителю президента РФ, Общественной палаты и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов РФ из числа членов этих советов - по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов, следует из документа.

В ходе этого полугодового периода квалифколлегия объявит в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей судей, затем рассмотрит в установленном порядке заявления граждан, претендующих на эти должности, после чего примет решения о рекомендации кандидатов главе государства. Законопроект предусматривает для будущих судей ВС РФ экзамен в специальной экзаменационной комиссии из 11 членов. Члены этой комиссии не могут одновременно быть в составе комиссии по отбору.

"ПРОКУРОРСКИЕ" ПОПРАВКИ

Законопроект также регулирует назначение замгенпрокурора и меняет название седьмой главы Конституции - "Судебная власть и прокуратура" (сейчас - "Судебная власть"). Нахождение норм о прокуратуре в статье о судебной власти вызывало критику со стороны специалистов. Поправки изменяют процедуру назначения заместителей генпрокурора и прокуроров регионов. Теперь заместители генпрокурора будут назначаться так же, как и сам генпрокурор - Советом Федерации по представлению президента. Ранее в Конституции не упоминалось о заместителях генпрокурора.
Кроме того, прокуроры субъектов РФ будут назначаться президентом по представлению генпрокурора, согласованному с субъектами РФ. Освобождаться от должности прокуроры регионов будут также президентом. Сейчас их назначает генпрокурор РФ по согласованию с субъектами РФ.
Исчезнет из Конституции и упоминание о том, что прокуратура России составляет "единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генеральному прокурору РФ". Вместо этого полномочия, организацию и порядок деятельности прокуратуры предлагается определять в профильном федеральном законе "О прокуратуре РФ".

НЕПРИНЯТЫЕ ПОПРАВКИ

К законопроекту было предложено три поправки, однако все они были отклонены палатой. Под каждой поправкой для того, чтобы она могла быть внесена на рассмотрение палаты, поставили свои подписи более 90 депутатов.

Одна из поправок предлагала сохранить в тексте Конституции норму о том, что прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генеральному прокурору Российской Федерации.

Другая отклоненная поправка предлагала определить, что прокуроров назначает президент без согласования с регионами, как это предлагается в президентской версии законопроекта. Еще одна поправка предлагает увеличить на два человека состав квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей ВС РФ и порядок их отбора.
"В целом ряде обсуждений возникали вопросы (в частности, в тех поправках, которые предлагаются к проекту закона) связанные с тем, что происходит якобы децентрализация деятельности прокуратуры", - отметил председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

"Это совершенно не так. Подчеркну: предлагаемые президентом поправки будут, в том числе, способствовать усилению роли прокуратуры РФ как надзорного органа, способствующего формированию единого правового поля", - заявил Плигин.

Материал подготовлен RIA.ru

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала