Рейтинг@Mail.ru
Президент РЖД Владимир Якунин: "Для развития железнодорожного транспорта и конкурентоспособности перевозимой продукции необходима сбалансированная модель государственного тарифного регулирования" - 25.10.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Президент РЖД Владимир Якунин: "Для развития железнодорожного транспорта и конкурентоспособности перевозимой продукции необходима сбалансированная модель государственного тарифного регулирования"

ЯКУНИН
ЯКУНИН
Читать Прайм в
Дзен Telegram

Сегодня в Москве в рамках Международной конференции тарифных регуляторов железных дорог состоялась пленарная сессия, посвященная обсуждению моделей государственного регулирования и развития конкуренции на железных дорогах при доставке грузов и перевозке пассажиров. В ней приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков и другие официальные лица.

- Государственное тарифное регулирование должно быть направлено на стимулирование развития реального сектора экономики, - заявил в своем докладе Владимир Якунин.

По его словам, необходимо выработать модель регулирования, которая позволит осуществлять своевременное развитие транспортной инфраструктуры.

Инвестиционные потребности мировой транспортной инфраструктуры, включающей аэро- и морские порты, железные дороги и трубопроводы, до 2030 года составят 11,3 трлн долларов США. Предполагается, что более 44% этого объема должны составить инвестиции в железнодорожную инфраструктуру (порядка 5 трлн долларов США).

Основой для формирования этих инвестиций является сбалансированная модель регулирования тарифной системы, обеспечивающей как развитие транспортной инфраструктуры, так и конкурентоспособность перевозимой продукции.

Владимир Якунин подчеркнул, что в большинстве стран мира используется именно такой государственный подход по обеспечению выхода из негативных макроэкономических условий за счет, прежде всего, железнодорожного транспорта.

Так, Китай вводит по 4000-6000 км новых железных дорог ежегодно, что соответствует стратегии экономического развития этой страны. На базе созданной транспортной инфраструктуры в последующем обеспечивается развитие целых регионов, создаются новые промышленные кластеры, растут города.

В Германии государство ежегодно вкладывает в обновление железнодорожной инфраструктуры по 2,5 млрд евро, в Австрии - более 2 млрд евро в год, в Великобритании - около 1 млрд евро.

По словам Владимира Якунина, без решения проблемы «узких мест» железнодорожной инфраструктуры России к 2020 году совокупные потери ВВП страны оцениваются в 5,5 трлн - 6,4 трлн рублей. Только прямые потери бюджета от сокращения налоговых поступлений могут составить 1,3-1,5 трлн рублей.

Также президент ОАО «РЖД» обратил внимание на необходимость корректировки существующей системы государственного регулирования с целью развития конкуренции между видами транспорта. Так, по его словам, из-за дисбаланса в тарифной системе на некоторых маршрутах перевозка грузов перераспределяется на автомобильный транспорт. В сфере пассажирских перевозок серьезным ограничителем конкуренции является включение в железнодорожный тариф платы за использование инфраструктуры, в то время как на автомобильном транспорте инфраструктура обходится бесплатно, что дает перевозчикам возможность существенного снижения стоимости билета.

 

***

Международная конференция тарифных регуляторов железных дорог проходила в Москве 24-25 октября. В ней приняли участие представители профильных министерств и ведомств Российской Федерации,  государственных регулирующих органов железных дорог иностранных государств, администрации железных дорог стран СНГ, Балтии и других стран, представители бизнес-сообщества, отраслевых гильдий и ассоциаций, научных и деловых кругов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала