МОСКВА, 7 окт - Прайм. "Аэрофлот"
По мнению источника в одной из инвесткомпаний, ситуация может негативно повлиять на оценку "Аэрофлота" аналитиками и на ММВБ. Однако источник в "Аэрофлоте" говорит, что требование обязательной публикации промежуточной отчетности работает при условии, что это прописано в уставе. В уставе же компании такой нормы нет, и биржа ее тоже не регулирует.
"Это лишь единичный случай. Аудитор выбран - PricewaterhouseCoopers, отчетность будет опубликована 10 октября. В дальнейшем мы продолжим публикацию промежуточной отчетности согласно графику", - заверил собеседник в "Аэрофлоте". "Требование о времени публикации носит чисто рекомендательный характер", - соглашается специалист по ценным бумагам другой крупной российской авиакомпании, отмечая, что они тоже задержались с публикацией полугодового МСФО.
Несмотря на задержку, инвесторы и биржа отнесутся к ситуации спокойно - вряд ли это повлияет на стоимость компании и ее положение на бирже, уверен аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. Однако в преддверии грядущей приватизации перевозчика желательно, чтобы отчеты готовились в срок, добавляет он. Так же "Аэрофлот" планирует выйти на внебиржевой листинг в Лондоне и Нью-Йорке до конца 2013 года и уже подал просьбу о размещении 25% акций, сообщал "Прайму" источник в "Аэрофлоте".
Директор по корпоративному управлению Prosperity Capital Денис Спирин не соглашается с доводами источника в компании. По его словам, в этом году, по закону, публичные компании обязаны раскрывать годовую и полугодовую отчетность по МСФО в срок, и последняя должна быть раскрыта до сентября. Правда, вряд ли биржа будет принимать в отношении "Аэрофлота" решительные шаги, скорее всего, компании дадут время на устранение нарушений, говорит Спирин.
Впрочем, ни одна российская авиакомпания, котируемая на бирже, не выполнила это требование: "Трансаэро" опубликовало МСФО за полгода - 19 сентября, "ЮТэйр" - 30 сентября, напоминает специалист по ценным бумагам в одной из них.