Международная Группа КНАУФ, крупный мировой производитель строительных отделочных материалов, за 20 лет работы в России инвестировала в отечественную строительную промышленность более 42 миллиарда рублей. О работе компании и ситуации на рынке стройматериалов в интервью РИА Новости рассказал Управляющий группы КНАУФ СНГ Янис Краулис.
Как Вы можете охарактеризовать результаты, с которыми КНАУФ СНГ подошла к своему 20-летнему юбилею?
Отправной точкой деятельности группы КНАУФ в России считается приобретение компанией в 1993 году пакета акций красногорского Комбината теплоизоляционных и гипсовых изделий, после чего было образовано совместное предприятие, ставшее первым собственным производством КНАУФ в России.
Сегодня рынок СНГ дает уже около 20% оборота КНАУФ в мире, при этом на Россию приходится порядка 75% продаж в СНГ. Базовые цифры КНАУФ в России сегодня - пять с половиной тысяч рабочих мест, более 42 миллиардов рублей инвестиций, 14 новых или полностью реконструированных предприятий, более 150 наименований стройматериалов.
Всего международная группа КНАУФ объединяет свыше 220 производственных предприятий в 60 странах. Таким образом, региональные подразделения и предприятия КНАУФ СНГ не только не уступают по эффективности лучшим в мире, но и сами являются лучшими - в 2013 году они были отмечены наградами во внутренних конкурсах международной группы КНАУФ. Лучшим предприятием по производству сухих строительных смесей в группе стало "КНАУФ ГИПС Кубань". Второе место среди предприятий по производству КНАУФ-листов заняло "КНАУФ ГИПС Новомосковск".
Какова, на Ваш взгляд, ситуация на рынке в России? С какими трудностями сталкиваетесь в своей работе?
Безусловно, нас настораживает общее снижение темпов роста российской экономики. Но у нас есть значительный опыт деятельности в сложных экономических условиях. КНАУФ пришел в Россию в 1993 году, в период турбулентности, грандиозных экономических и политических преобразований, пережил вместе со страной несколько кризисов.
У нас надежная база и гибкий подход. Многие любят говорить подобные слова, но в нашем случае они соответствуют действительности. КНАУФ фактически создал новые рынки сухого строительства и высококачественных модифицированных строительных смесей на основе гипса, подготовил огромное для одной компании число профессионалов-отделочников - более 70 тысяч.