Рейтинг@Mail.ru
Гендиректор "Аэрофлота": приватизация перевозчика будет актуальна в 2016-2017 годах - 21.06.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гендиректор "Аэрофлота": приватизация перевозчика будет актуальна в 2016-2017 годах

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн - Прайм. Гендиректор ОАО "Аэрофлот"

Виталий Савельев считает, что вопрос о приватизации авиакомпании будет актуален только в 2016-2017 годах, заявил он в интервью "Прайму".

"Если вести речь о приватизации, должно быть два фактора. Первое - это деньги в казну, а сегодня по консенсус-прогнозу аналитиков "Аэрофлот" недооценен процентов на 40. А какой смысл его продавать? Наверное, этот вопрос будет актуален в 2016, 2017 годах", - сказала он.

Отвечая на вопрос, как он относится к тому, что акционером перевозчика может стать иностранная авиакомпания, Савельев отметил, что вряд ли такая авиакомпания что-то привнесет в "Аэрофлот".

"Сегодня "Аэрофлот" не первый год является лидером в Европе по качеству сервиса предоставляемого на борту.  На сегодняшний день нам нечего существенно улучшать по отношению к европейским и мировым авиаперевозчикам. Поэтому, на мой взгляд, если государство решит продавать долю  зарубежной авиакомпании, это будет не совсем правильно с точки зрения дальнейшей судьбы "Аэрофлота". Никакая авиакомпания не будет заинтересована в развитии конкурента себе. Кому нужна дочерняя компания, которая будет с тобой конкурировать?", - сказал Савельев.

ДИВИДЕНДЫ

Акционерное общество, в том числе и "Аэрофлот", должно платить дивиденды, однако нельзя быть нацеленным на прибыль, при этом продавать дешевые билеты, отметил Савельев.

"Много это или мало (выплата 25% от чистой прибыли)? Если мы хотим существенно снижать цены на авиаперевозки, то любая выплата средств идет не на развитие компании, а на выплаты нашим акционерам. С одной стороны, это правильно - мы акционерное общество, с другой стороны мы должны зарабатывать прибыль, тогда не надо на нас обижаться, когда мы начинаем ее зарабатывать. Нам говорят: "Плати больше, но при этом летай дешево". Так не бывает", - сказал Савельев. 

Совет директоров перевозчика рекомендовал направить на выплату дивидендов за 2012 год 1,1636 рубля на одну акцию или 1,292 миллиарда рублей (26,2% чистой прибыли по РСБУ). Дивиденды по итогам 2011 года составили около 2 миллиардов рублей, или 1,8081 рубля на акцию. Таким образом, они могут сократиться на 36%. Годовое собрание акционеров должно состояться 24 июня.

Основным акционером авиакомпании является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит от 4% до 11% акций, "Аэрофлот-Финансу" - 5,7%, "Ростеху" - 3,55%.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала