Рейтинг@Mail.ru
Кудрин против вложения средств ФНБ в облигации РЖД на 100 млрд руб - 18.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кудрин против вложения средств ФНБ в облигации РЖД на 100 млрд руб

Госконтроль над ЦБ в случае его объединения с ФСФР может усилиться - Кудрин
Госконтроль над ЦБ в случае его объединения с ФСФР может усилиться - Кудрин
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 18 дек - Прайм. Облигации, которые выпускает РЖД на сумму 100 миллиардов рублей, не являются инфраструктурными и, соответственно, вряд ли стоит в них вкладывать средства Фонда национального благосостояния, считает экс-министр финансов Алексей Кудрин.

Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил, что 100 миллиардов рублей из ФНБ в 2013 году могут быть вложены в ценные бумаги, связанные с инфраструктурными проектами.

"У нас в стране всего несколько инфраструктурных (окупаемых) проектов, их можно на пальцах одной руки пересчитать (...) и к ним как раз не относятся проекты РЖД. Когда говорят, что РЖД выпускает инфраструктурные облигации, это не инфраструктурные, это обычные облигации, которые компания выпускает давно и каждый год", - сказал Кудрин на брифинге во вторник.

Он напомнил, что Путин в своем послании говорил об окупаемых проектах, в которые могут вкладываться средства ФНБ. "То есть возврат средств должен осуществляться за счет доходов от этого же проекта. Только тогда он может называться таковым. Я пока в РЖД о таком проекте не слышал. Может быть, они над этим работают", - сказал Кудрин.

Он полагает, что к инфраструктурным окупаемым проектам можно частично отнести строительство платных участков дороги на трассе Москва-Петербург, Западный скоростной диаметр и еще ряд небольших проектов.

Как сообщал в конце ноября замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев, монополия в 2013 году планирует разместить четыре транша инфраструктурных облигаций со сроком обращения 15, 20, 25 и 30 лет общим объемом 100 миллиардов рублей.

Инфраструктурные облигации являются возможным механизмом финансирования "длинных" проектов РЖД (со сроком окупаемости 15-20 лет), которые железнодорожная монополия не может реализовать за счет заемных средств. Предполагается, что компании на эти проекты будут предоставляться льготные средства из Пенсионного фонда России и ФНБ на срок не менее 20 лет.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала