Рейтинг@Mail.ru
Москвичи и дороги - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Москвичи и дороги

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

О сильной загруженности московских трасс чаще говорят жители столицы и профессиональные водители. Обычные автомобилисты относятся к проблеме спокойнее, свидетельствуют данные исследования исследовательского холдинга "Ромир". По мнению автовладельцев, московские дороги "скорее загружены".

А БЫЛ ЛИ ЗАТОР?

В ходе исследования экспертами "Ромир" было опрошено более 800 автомобилистов, 200 профессиональных водителей, а также 1000 жителей столицы, опрошенных по случайной выборке.

Социологи задавали респондентам вопросы, касающиеся транспортной проблемы, а также способов ее решения. Кроме того, выяснялась готовность горожан к жертвам с целью улучшения тяжелой ситуации.

Оказалось, что наиболее критичны к происходящему на столичных дорогах "транспортники". 61% опрошенных водителей-профессионалов выразили недовольство сильной загруженности городских трасс. В то же время с ними согласились с лишь 40% "случайных" жителей столицы, а каждый второй автолюбитель (49%) охарактеризовал свои каждодневные маршруты как скорее загруженные. 37% водителей признались, что ситуация бывает разная: иногда дороги свободны, а иногда – нет.

"Общие оценки интенсивности дорожного движения автолюбителей отличаются от оценок жителей за счет ответов тех водителей, кто пользуется транспортным средством нерегулярно", - пояснил в четверг журналистам президент исследовательского холдинга "Ромир" Андрей Милехин.

КЛЕРКИ И ДОРОГИ

Рассуждая о причинах пробок, и жители столицы, и транспортники говорили об увеличении автопарка города (46%, 44%, соответственно), и перенаселенности Москвы (41% и 47%). В свою очередь, большинство водителей (55%) отметили в качестве одной из главных причин образования дорожных заторов "увеличение пассажирского потока утром и вечером".52% автолюбителя пожаловались на плохое состояние дорожного полотна. С ними согласились 44% опрошенных представителей транспортной сферы.

"Москва ­- северный мегаполис. Говоря о качестве дорог, не стоит забывать об особенностях нашего климата", - прокомментировал Милехин высказанное мнение.

20% жителей столицы одной из причин загруженности трасс назвали коррупцию. С ними солидарны 7% автолюбителей и 27% респондентов из транспортной отрасли.

Разошлись мнения и относительно мер противодействия дорожным заторам. Профессиональные водители полагают, что ситуацию можно улучшить, отремонтировав дорожное полотно. С ними солидарны 27% автолюбителей и 33% рядовых жителей.

Необходимость строительства новых развязок признали 41 опрошенных горожан, 43% транспортников, и всего 15% автомобилистов. В отличие от автомобилистов жители мегаполиса делают упор на развитие общественного транспорта (40%). Автовладельцы, в свою очередь, указывают на недостаток парковок, в том числе перехватывающих (27%).

ПЛАТА ЗА ПАРКОВКУ

Отказаться от поездок на машине готова почти половина (49%) автовладельцев. Не торопятся расставаться с личным транспортом владельцы дорогих автомобилей и водители со средним и средне-высоким доходом (по 78%). Лишь 5% активных водителей не готовы отказаться от машины в пользу общественного транспорта, а среди нерегулярных водителей таких нет вовсе.

Для того чтобы автомобилисты пересели на общественный транспорт нужно увеличить частоту его движения (21%), улучшить информирование пассажиров о маршруте и остановках (21%), а также облегчить переход с одного транспортного средства на другое (20%).

Представители транспортной сферы считают необходимым увеличить частоту движения (40%), скорость (47%), а также комфортность передвижения (44%). Рядовые жители о комфорте даже не мечтают: 36% ждут повышения скорости движения, 28% - уменьшения количества пассажиров, 25% - создания более продуманной сети наземного транспорта.

Жесткий контроль за парковками в центре столицы поддерживают 65% автолюбителей. Правда, всего 38% готовы пользоваться платными парковками. 23% столичных водителей признались, что будут "прятать" машину в неконтролируемых зонах, 14% поищут место для бесплатного паркинга, а 11% доберутся до пересадочного узла и продолжат свой путь на общественном транспорте, 9% вообще откажутся от поездок в центр на личном авто. Наибольший процент таких "отказников" наблюдается в группе нерегулярных водителей.

Большинство представителей среднего класса (58%) готовы платить за парковку, в то время как владельцы дорогих машин (52%) будут искать бесплатные места для своих автомобилей.

В среднем, за парковку столичные водители готовы платит по 407 рублей в день, показало исследование. Сумма, в целом, аналогичная стоимости подобных услуг в некоторых городах Европы, отметил Милехин. Правда, 34% заявили, что не готовы к платной парковке в центре города, а 16% считают допустимой для себя суммой не более 300 рублей в день.

Что касается перспектив решения транспортных проблем города, здесь респонденты не питают большого оптимизма: 53% автомобилистов полагают, что для стабилизации ситуации с трафиком городу понадобиться до 10 лет.

Юлия Катенева, ПРАЙМ

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала