Рейтинг@Mail.ru
"КД-Авиа" – прерванный полет? Крупный региональный авиаперевозчик на грани остановки - 13.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

"КД-Авиа" – прерванный полет? Крупный региональный авиаперевозчик на грани остановки

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Федеральное агентство воздушного транспорта РФ /Росавиация/ рекомендует пассажирам авиакомпании "КД-Авиа" сдавать билеты. В сообщении, распространенном ведомством в четверг, отмечается, что авиационные власти Российской Федерации рекомендуют пассажирам "КД-Авиа", у которых перевозка еще не началась, обратиться в агентство приобретения билета для возврата денежных средств, оплаченных за перевозку. Пассажиры, у которых перевозка началась и они находятся на этапе возвращения, будут отправлены рейсами других российских авиакомпаний.

В Росавиации с большой долей вероятности говорят о том, что из-за финансовых проблем и непогашенной задолженности "КД-Авиа" находится под угрозой приостановки операционной деятельности. Таким образом, эта компания, занимающая 15-ю строчку в списке крупнейших российских авиакомпаний, может лишиться лицензии и повторить судьбу таких перевозчиков как "Интеравиа" и Air Union.

Между тем, как сообщила сегодня руководитель пресс-службы "КД-Авиа" Елена Пеньковая, авиакомпания сегодня работает в штатном режиме. По ее словам, "все рейсы из России в Калининград сегодня были совершены". При этом продажи билетов, приостановленные 1 сентября, не возобновлены. Кроме того, глава пресс-службы не смогла прокомментировать сегодняшнее заявление Росавиации, рекомендующей пассажирам "КД-Авиа" сдавать билеты.

Как сообщалось ранее, 1 сентября 2009 г авиакомпания прекратила продажу билетов на свои рейсы и официально уведомила Росавиацию о вынужденной приостановке операционной деятельности в связи с образовавшимися задолженостями.

В Росавиации был создан оперативный штаб по контролю за ситуацией. Оценив положение дел в компании, 2 сентября Росавиация распространила сообщение, в котором говорится о том, что калининградская авиакомпания "КД-Авиа" может прекратить операционную деятельность.

Кроме того, накануне стало известно, что самолет авиакомпании "КД-авиа" со 115 пассажирами на борту, задержанный из-за долгов перевозчика в Омске, все-таки вылетел в Калининград. Как уточнила позже руководитель пресс-службы компании "КД-авиа" Елена Пеньковая, "руководству "КД-авиа" и Омского аэропорта удалось разрешить проблему этого рейса". "По прилету в Калининград пассажиры, которые должны лететь дальше, в Европу /а таковых на этом рейсе - большинство/, будут размещены в гостиницах, а на следующий день продолжат полет", - отметила тогда представитель "КД-авиа".

По данным Омского аэропорта, долг авиакомпании "КД-авиа" аэропорту превышает 47 млн руб. Соглашение между ОАО "Омский аэропорт" и авиакомпанией "КД-авиа" было подписано 25 августа. Оно предусматривает, что "КД-авиа" должна погасить задолженность с учетом процентов за пользование чужими денежными средствами до октября 2009 г. При этом авиакомпания "КД-авиа" обязана оплачивать обслуживание текущих рейсов в Омском аэропорту путем 100-проц предоплаты.

Между тем, решение проблемы с вылетом одного самолета "КД-Авиа", понятно, не снимает остроты финансовых проблем данной компании.

"Авиационные власти, правительство РФ осведомлены о сложившейся ситуации. Авиакомпания "КД-Авиа" прилагает все возможные усилия для решения создавшихся проблем", - говорится в распространенном накануне сообщении калининградского авиаперевозчика. При этом в пресс-службе компании отказались ответить на вопрос о том, когда и при каких условиях продажа билетов будет возобновлена. В компании заверяют, что операционная деятельность пока продолжается.

Напомним, что финансовые проблемы у "КД-Авиа" начались в ноябре 2008 года, когда она объявила технический дефолт по облигациям на 79,9 млн руб. В декабре управляющим компанией стал представитель кредитора /банка "Санкт-Петербург"/ - Геннадий Болдырев. Тогда губернатор Калининградской области Георгий Боос говорил, что "регион получил мощного финансового инвестора", а "КД-Авиа" получила эффективного собственника для завершения проекта".

Но уже в марте 2009 г руководство авиакомпании направило телеграмму в адрес главы Росавиации с уведомлением о том, что из-за нехватки средств прекратит полеты с 11 марта. Г.Боос подписал распоряжение о региональных гарантиях по кредиту для "КД-Авиа" в размере 1,5 млрд руб, и полеты приостанавливать не пришлось. 7 апреля авиакомпания приостановила перевозку пассажиров из-за долгов перед лизинговой компанией, но уже на следующий день возобновила рейсы.

Весной руководители авиакомпании говорили, что для полноценной работы необходима господдержка. "Правительство должно решить, каким образом помочь компании. Мы предложили государству ряд схем возможного оказания помощи. Теперь все будет зависеть от решения властей", - заявил тогда исполнительный директор "КД-Авиа" Леонид Ицков.

В апреле федеральные власти приняли решение оказать господдержку компании в размере 4 млрд руб. "Из федерального бюджета средства перечислят калининградскому бюджету, и область войдет этими деньгами в уставный капитал компании", - сообщил тогда Г.Боос. А министр финансов области Елена Малыгина пояснила, что на эти деньги регион приобретет контрольный пакет акций авиакомпании. По причине традиционных для РФ бюрократических проволочек, деньги из центра на спасение "КД-Авиа" идут очень долго.

Несмотря на то, что властям Калининградской области известно о росте задолженности по заработной плате сотрудникам "КД-Авиа", которая на конец июля составляла примерно 250 млн руб, областные власти не спешат с выделением денег авиакомпании.

Причина тому – финансовые споры между администрацией области и банком-кредитором. В середине августа Г.Боос заявил, что финансирование компании остановлено, так как банк "Санкт-Петербург" якобы отошел от заранее согласованной схемы допэмиссии на 7 млрд рублей.

В банке эту информацию опровергли. "Никаких договоренностей об озвученных господином Боосом допэмиссии на 7 млрд между банком и правительством Калининградской области не было. На самом деле эмиссия в 4 млрд руб рассчитывалась из объема господдержки, и она была целевой. Предусматривалась закрытая подписка, которая будет полностью выкуплена правительством области. При этом региональные власти получили бы более 50 проц в акционерном капитале авиакомпании", - пояснила руководитель пресс-службы банка "Санкт-Петербург" Анна Бархатова агентству "Росбалт".

Она добавила, что решение о допэмиссии на 4 млрд руб принималось советом директоров авиакомпании, на котором присутствовали представители правительства области, и "размер этой эмиссии привязывался именно к сумме господдержки". Кроме того, банк выделил 48 млн руб "КД-Авиа" на выплату задолженности по заработной плате, но "гарантии областного бюджета на них так и не были предоставлены".

Таким образом, если региональные власти не спешат спасать увязшую в долгах авиакомпанию и не используют выделенные федеральным правительством средства по назначению, то у Г.Босс очевидно есть очень веские аргументы следовать именно этому плану, ведь за деньги из "центра" придется отчитываться.

Поэтому спасти калининградского авиаперевозчика от банкротства и приостановки лицензии может только политическое решение, принятое непосредственно высшим руководством страны.

А пока есть все основания полагать, что "КД-Авиа" рискует повторить печальную судьбу альянса Air Union или, например, компании "Интеравиа". В пользу этого говорит тот факт, что Росавиация сегодня рекомендовала гражданам, имеющим на руках билеты на рейсы "КД-Авиа", сдавать их в кассы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала