Московские депутаты напомнили, что "ежегодно государственная поддержка метростроя должна составлять 20 проц от общего объема необходимых средств". В 2006 г на строительство столичного метро требовалось 23,050 млн руб, а из федерального бюджета было выделено всего 1,76 млн руб, говорится в обращении. В 2007 г потребность метростроевцев в средствах составляет 25,5 млн руб, однако из федерального бюджета на 2007 г предусмотрено лишь 1,7 млн руб. В этой связи депутаты Мосгордумы попросили коллег "предусмотреть при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2007 г выделение средств на строительство метрополитена в Москве в размере 5,1 млн руб".
В марте 2006 г начальник столичной подземки Дмитрий Гаев сообщил, что "с 2000 г финансирование метрополитена из федерального бюджета идет по остаточному принципу, и доля вложений центра в строительство новых станций по-прежнему очень мала, не дотягивает даже до положенных по закону 20 проц". Между тем, напомнил он, "столичная подземка перевозит до 60 проц общего числа пассажиров городского транспорта, тогда как в Лондоне и Париже на долю метро приходится лишь 20-25 проц пассажиропотока".
В ближайшие три года столичные метростроевцы планируют ввести в строй около 24 км новых линий подземки и построить новые станции. Так, в декабре 2007 г примет первых пассажиров станция "Строгино", в 2008 г - "Сретенский бульвар". Через год откроется станция "Трубная" Люблинско-Дмитровской линии. Открытие станций "Достоевская" и "Марьина роща" намечено на 2009 г.
По объему пассажиропотока московское метро - мировой лидер, перевозит более 9 млн человек ежедневно, хотя по протяженности линий занимает лишь пятое место после Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Токио.