Рейтинг@Mail.ru
ФАС отмечает на ряде маршрутов превышение цены в плацкарте над купе или авиабилетом - 16.11.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФАС отмечает на ряде маршрутов превышение цены в плацкарте над купе или авиабилетом

ФСТ подготовила проект приказа о росте тарифа на перевозки в плацкарте на 10%
ФСТ подготовила проект приказа о росте тарифа на перевозки в плацкарте на 10%
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 16 ноя - ПРАЙМ. Цена билета в плацкартные вагоны в России на некоторых маршрутах дороже купе или авиабилета, посчитала Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

"Специалисты Федеральной антимонопольной службы, анализируя стоимость билетов по одинаковым направлениям на одну и ту же дату пришли к выводу, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту. В остальных случаях цена на самолет практически равна или незначительно превышает стоимость билета в плацкартный вагон", - говорится в сообщении регулятора

Однако, отмечает регулятор, при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда. ФАС, в частности, сравнивала билеты "Федеральной пассажирской компании" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) и авиакомпании "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"

).

"При этом ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока. Для улучшения ситуации в этой сфере необходимо обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом", - пишет регулятор.

Замглавы ФАС Александр Редько, которого цитирует ведомство, отметил, что авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%, ФПК - увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны. По его словам, загрузка в плацкарте составляет 74%, в общих вагонах - менее 50%. Он добавил, что провозные емкости не загружены большую часть года. ФПК в 2010 году перевозила в плацкарте 75 миллионов пассажиров, в 2017 году на 14 миллионов человек меньше.

"Также специалисты ФАС России провели сравнение цен на билеты в купе и плацкарте. В ряде случаев билет в купе стоит дешевле. С 2010 года средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе – в 1,26 раза. Непроданные места в купе – убыток или недополученные доходы ФПК… За непроданные места (в плацкарте - ред.) платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано", - добавляет ФАС.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала