Рейтинг@Mail.ru
Сбербанк не отмечает роста числа обращений клиентов по процедуре реабилитации - 05.05.2018, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сбербанк не отмечает роста числа обращений клиентов по процедуре реабилитации

© РИА Новости . Евгений Биятов | Перейти в медиабанк#Стенд "Сбербанка" на площадке Восточного экономического форума во Владивостоке
#Стенд Сбербанка на площадке Восточного экономического форума во Владивостоке
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 4 мая - ПРАЙМ. Сбербанк

не фиксирует увеличения числа обращений клиентов по их реабилитации в случаях, когда у банка возникают сомнения в законности совершаемых операций, сообщили РИА Новости в пресс-службе крупнейшего российского банка.

"Банк не фиксирует увеличения числа обращений клиентов в рамках предусмотренной законом процедуры реабилитации. Изменения в законодательство вступили в силу в конце марта, поэтому пока преждевременно делать выводы об эффективности процедур", - отметили в Сбербанке.

В пятницу газета "Коммерсант" сообщила, что механизм двухуровневой реабилитации клиентов, получивших отказ банка в обслуживании или проведении операции, для исключения их из "черного списка" обернулся сложностями. Отказники стали обращаться в банки с запросами на исключение из списка, чтобы в итоге дойти до межведомственной комиссии, организованной при ЦБ. Банки же, по данным издания, чтобы сталкиваться с реабилитацией как можно реже, теперь предпочитают отказывать сразу, не доводя дело до официального включения в "черный список" через Росфинмониторинг.

В Сбербанке отметили, что для исключения информации о клиентах из списка отказников необходимо, чтобы были устранены условия, из-за которых клиенту было отказано в проведении операции, а устранение причин может занимать у клиента некоторое время. "Попадание в список отказников на самом деле не является "черной меткой" – в банке информация о том, что клиенту какой-то сторонний банк отказал в проведении операции, используется в качестве вспомогательного критерия при оценке деятельности клиента", - отметили в пресс-службе.

Кроме того, информация о клиенте в таких списках никогда не являлась для Сбербанка достаточным основанием для того, чтобы отказать ему в проведении операции. "Сбербанк отказывает в проведении операций клиентов в случаях, когда критерии, по которым операция привлекла внимание банка, совпадают с критериями сомнительных операций, установленными Банком России", - подчеркнули в кредитной организации.

В Сбербанке добавили, что наблюдаемые ими тренды в целом совпадают с представленной Банком России информацией о сомнительных операциях в банковском секторе в 2017 году. По данным Банка России, сомнительные операции по выводу средств за рубеж в прошлом году составили 96 миллиардов рублей, по обналичиванию денежных средств - 326 миллиардов рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала