Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

"Яндекс.Такси" и Uber сфокусируются на росте маржинальности


Рынки
Uber – самый дорогой стартап в мире с оценкой $68,8 млрд. За 4 квартал 2017 года выручка увеличилась на 12% - до $2,26 млрд.

Объем заказов такси вырос на 14% до $11,06 млрд, объем доставки еды и логистических услуг – на 60%, до $6,9 млрд. Тем не менее, убыток достиг $1,1 млрд. За весь 2017 год выручка Uber составила $7,36 млрд, а убыток – $4,46 млрд. Пока непонятно, какая маржинальность будет у компании, но ее убытки слишком велики для капитализации. Я ожидаю, что у нее будут проблемы с поддержанием оценки в будущем. Но пока мы видим, как сильно другие западные каршеринги отстают по капитализации от Uber. У американского конкурента Lyft оценка составляет $11 млрд, а у Gett – $1,5-2 млрд.

14 февраля шведский инвестор Gett – Vostok New Ventures, оценил компанию в $1,64 млрд, в то время, как компания рассчитывала достичь стоимости в $2 млрд. Несмотря на то что Gett проигрывает по доли рынка, эта компания имеет конкурентные преимущества – только лицензированные водители могут использовать эту платформу. Соответственно, пока Uber судится с властями Лондона и постоянно встревает в юридические конфликты с властями, Gett увеличивает свою долю на международном рынке. Ожидаем, что в течение полутора лет Gett сможет достичь оценки $4-5 млрд, увеличивая свое присутствие в Европе.

Как показывает практика, на российском рынке ситуация не такая комфортная для международных стартапов. В июле 2017 года Яндекс.Такси и Uber объединились, где у Яндекс.Такси более выгодные условия: большую долю при меньших инвестициях. 59,3% доли при $100 млн инвестициях против 36,6% и $225 млн от Uber. Таким образом, Uber сохранил свое присутствие на российском рынке, но полностью проиграл конкурентную борьбу Яндекс.Такси. Теперь объединенная сеть Яндекса и Uber контролирует 38% онлайн-рынка такси РФ, в то время, как Gett занимает лишь 17%.

По моим оценкам, онлайн-сегмент занимает 20% всего рынка такси сервисов, а в целом таксомоторные перевозки составляют $11,13 млрд (640 млрд руб.). Таким образом, при 25% доли выручки в России Gett зарабатывает порядка $450 млн.

Считаем, что перспективность рынка такси в РФ вырастет, так как борьба между агрегаторами Яндекс.Такси и Uber закончилась, а значит, сейчас основным агрегаторам стоит сфокусировать на росте маржинальности на данном рынке. Поэтому сейчас мы наблюдаем рост цен поездок на 15-20%. В результате, это должно положительно отразиться на оценке райдшеринговых стартапов не только за рубежом, но и в России.


В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах , могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ". Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ