Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

"Магнит": самый уязвимый сегмент - гипермаркеты


Рынки

В связи с постепенным восстановлением российского акционерного рынка после значительного падения в феврале, разберем инвестиционную идею приобретения акций «Магнита» MGNT.

Известно, что 23 марта компания планирует раскрытие годовой отчетности за 2016 год.

По предварительным данным, валовая прибыль компании за 12 месяцев выросла на 9,21%, до 295 770 млн рублей, EBITDA выросла на 3,63%, до 107 749 млн рублей, а чистая прибыль снизилась на 7,96%, до 54 363 млн рублей. Можно сказать, что операционные показатели компании ухудшились. Чистая прибыль снизилась, прежде всего, потому что растут затраты на аренду и коммунальные платежи, а также на заработную плату работникам. Соответственно эффективного роста у компании в этом году не наблюдалось.

Самый уязвимый сегмент в прошедшем году — это гипермаркеты, которые требуют больших капитальных вложений, при том, что покупательная способность населения не улучшилась, несмотря на рекордно низкую инфляцию в 2016 году. 

Обсуждаемым ритейлер стал из-за высокой стоимости. Выручка компании росла темпами 32% в 2014 году, на 24% в 2015 году, отчего высокие значения мультипликаторов P/E (текущее значение мультипликатора — 13.6) были оправданы. Однако темпы роста выручки за прошлый год снизились до 13% годовых, и возникает вопрос обоснованности оценки рынком компании, генерирующей последние 3 года в среднем 50 млрд рублей прибыли, при стоимости компании в 935 млрд. рублей.

Вдобавок, акции «Магнита» торгуются с существенной премией к рынку относительно торгующихся российских аналогов. Так, по трем основным мультипликаторам P/E (Магнит – 13.6, X5 – 12.2, Лента – 12.5), EV/S (Магнит – 0.8, X5 – 0.5, Лента – 0.7), EV/EBITDA (Магнит – 8.2, X5 – 6.2, Лента – 6.8) акции переоценены относительно аналогов. 

Несмотря на падение темпов роста до рекордно низких значений, нельзя исключать, что в 2017 году показатели могут вернуться на значения 2014-2015 гг. Возможным драйвером роста станет покупательная способность населения, которая вернет покупателей в гипермаркеты. Однако драйвер в виде увеличения покупательной способности населения носит длительный и негарантированный характер. 

Учитывая вышеперечисленные факторы, мы рекомендуем пока воздержаться от открытия позиции по акциям компании «Магнит». Ценовой диапазон 8000-9000 руб. за акцию.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах , могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ". Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ