Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

Российский легпром подводит итоги 2017 года и строит планы на будущее


Экономика

МОСКВА, 6 дек - ПРАЙМ. В ходе прошедшего в конце ноября IV Всероссийского форума легкой промышленности Минпромторг подвел итоги года в отрасли. По словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, есть все основания считать, что в 2017 году обрабатывающая отрасль и легпром покажут положительную динамику. 

За десять месяцев 2017 года по основным сегментам отрасль достигла неплохих результатов. Текстильное производство прибавило 7,6%, кожа и обувь - 3,7%, швейный сектор - 2,3%. Для сравнения, ожидания  по росту ВВП в этом году не превышают 1,5-2%. Количественный рост сопровождается переходом на новый качественный уровень: благодаря господдержке бизнес интенсивно раскручивает маховик технологического перевооружения. Так, в этом году началась реализация девяти проектов по техническому обновлению предприятий на сумму 2,4 млрд рублей. В качестве субсидий на обновление оборудования государство направило в этом году 700 млн рублей в рамках программы льготного лизинга. 

Кроме этого, активно используются возможности Фонда развития промышленности (ФРП), который поддержал уже 13 отраслевых проектов суммарной стоимостью 6,3 млрд рублей. Половина – это льготные займы из ФРП. В течение уходящего года начали работать 5 новых производств.

"Легкая промышленность – это отрасль и для строительства, и для медицины, и для сельского хозяйства, и для автопрома; нашими потребителями являются и фермеры, и дорожные строители, и производители наших авиалайнеров, и не только наших. Мы говорили о бурном развитии таких сегментов, как спецодежда, аутдор индустрия; о том, что у нас хорошо развивается геотекстиль, нетканые материалы", - отметил Евтухов.

В частности, в Рязани в августе компанией "Русская кожа" был открыт завод по выпуску автомобильных, авиационных кож и по производству меховых изделий. В Ивановской области компания "Протекс" начала проект по производству флисового полотна, а компания "Виватекс" наладила выпуск современных перевязочных материалов. В Москве компанией "Ортомода" организовано производство ортопедической обуви с применением 3-d технологий. В Смоленской области начат выпуск натуральных мебельных и обувных кож.

#ЯрмаркиПуть к потребителю. Минпромторг возрождает в РФ ярмарки и рынки

Таким образом, налицо трансформация облика легкой промышленности. Ведущие предприятия отрасли продвигаются в новые рыночные ниши, наладив выпуск высокотехнологичных тканей и нетканых материалов для строительства домов и автодорог, для нужд сельского хозяйства, автопрома, медицинской и мебельной промышленности.

ЭКСПОРТ РАСТЕТ

Благодаря диверсификации продуктовой линейки, предприятия легпрома наращивают экспортный потенциал. За восемь месяцев текущего года поставки продукций за рубеж выросли на 15% по сравнению с прошлым годом. По словам гендиректора АО "Российский экспортный центр" Петра Фрадкова, за девять месяцев объем экспорта товаров легпрома составил 800 млн долларов, а к концу года есть все шансы преодолеть отметку в 1 млрд долларов. Это на 10-15% больше уровня 2016 года. 

В целом, согласно оценкам исследования RedisCrew, более 65% опрошенных топ-менеджеров, в том числе из сегмента "Одежда и аксессуары", оценивают состояние своего бизнеса позитивно. Развитие легкой промышленности дает стимул смежным отраслям - машино- и станкостроению, торговле, производству оборудования, упаковки и т.п.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

К главным проблемам, мешающим легпрому развиваться опережающими темпами, участники рынка относят по-прежнему высокую долю нелегального оборота продукции. За последние четыре года его доля сократилась на 6%, однако "серые" схемы все так же лишают добросовестный бизнес доходов. В Минпромторге самой действенной мерой борьбы с контрафактом считают маркировку. Использование контрольных меток в 2017 году уже апробировали на меховых изделиях. 

При этом было принято решение использовать для маркировки низкозатратный в сравнении с RFID-метками способ нанесения штрих-кодов. Благодаря этому, стоимость продукции не увеличилась. В ближайшие два года маркировка охватит широкий ряд продукции - кожаную обувь, верхнюю одежду, сорочки, блузки, костюмы, постельное и столовое белье.

В продолжение мероприятия Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор FashionConsultingGroup, рассказала, что только два бренда – GloriaJeans и O’stin -  смогли прирасти в рамках кризиса. Остальные игроки рынка вынуждены были оптимизировать и реструктуризировать свои производства. 

Приоритетную роль в регулировании производственной цепочки эксперты отводят потребителю. Согласно опросам, проведенным Роскачеством, 73% россиян хотят покупать то, что сделано в России. При этом для покупателей важную роль играет качество продукции. Роскачество за 2017 год протестировало более 700 товаров легпрома, в том числе, 19 текстильных – школьная форма, постельные принадлежности, детская одежда. 22 предприятия получили государственные знаки качества и констатируют рост продаж.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

В следующем году Минпромторг планирует удвоить экспортный потенциал российских товаров. Интерес к отечественному производителю за рубежом растет. Согласно исследованию, проведенному Российским экспортным центром совместно с аналитическим центром по внешнеторговой деятельности при Минпромторге, среди наиболее перспективных сегментов для экспорта - спецодежда, спортивная одежда, а также сегмент изделий для медицинской промышленности и авиапрома, рассказал Фрадков.

Планируется развивать и сегмент дизайнерской одежды. Уже сейчас в рамках дорожной карты "Технет" компания Faberlic совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом приступили к созданию в Ивановской области первой цифровой фабрики будущего, на которой будут апробированы технологии цифрового проектирования одежды и кастомизированного производства.

МинпромторгПервая всероссийская ярмарка одежды: отечественный легпром ищет своего клиента

Еще одна задача – дальнейшая легализация рынка. Без этого, по словам Евтухова, невозможно в полной мере реализовать задачи, которые сформулированы в проекте стратегии развития легкой промышленности на период до 2025 года. В качестве дополнительных мер по борьбе с нелегальными товарами в 2018 году Роспотребнадзор будет наделен полномочиями по проведению контрольных закупок.

Для того чтобы товар нашел покупателя, в следующем году запланирован ряд выставочно-ярмарочных фестивальных проектов, на которых будут продвигаться, прежде всего, товары повседневного спроса – домашний текстиль, кожгалантерея, обувь, одежда. Пройдут первая всероссийская ярмарка одежды и обуви, а также первая международная неделя моды на платформе Артплей, которые формируют предпосылки к промышленным масштабам выпусков дизайнерских изделий.

По словам управляющего партнера "Фестиваль Экспо" Олега Войцеховского, сейчас очень важно привлечь платежеспособную аудиторию, которая пока не определилась с выбором канала совершения покупок, предпочитая традиционные походы в ТЦ и Street Retail. При этом многие участники рынка не в состоянии позволить себе полноценный маркетинг и аренду дорогих торговых площадей, но и они должны иметь канал выхода на потребителя. Именно эти задачи будут реализованы на площадке Ярмарки-фестиваля "Гранд Bazar". "Участие в мероприятии – отличный повод отработать подачу продукции: брендинг, упаковку, мерчендайзинг, - отметил Войцеховский. – А переход из онлайн-пространства непосредственно к покупателю происходит сразу на федеральном уровне. Это наилучшая возможность расширить индивидуальную базу".

При этом покупатели получат уникальный, принципиально иной ассортимент в сравнении с традиционными форматами. Это касается всех категорий товара – одежда, обувь, кожаные и меховые изделия, вечерние наряды и домашний текстиль. Ближайшие всероссийские торговые фестивали "Гранд Bazar" состоятся 14-18 марта 2018 года и 12-16 сентября в Экспоцентре.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ