Рейтинг@Mail.ru
Первая всероссийская ярмарка одежды: отечественный легпром ищет своего клиента - 11.10.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Первая всероссийская ярмарка одежды: отечественный легпром ищет своего клиента

# Минпромторг
# Минпромторг
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 26 сен - ПРАЙМ. В Санкт-Петербурге при поддержке Минпромторга России впервые стартовала Всероссийская ярмарка одежды, обуви и текстиля. Ярмарка, развернувшаяся в самом центре северной столицы – на Малой Конюшенной улице – продлится с 23 сентября по 6 октября.

Здесь представлены товары российских производителей из разных городов страны - знаменитый ивановский текстиль, лимитированные коллекции верхней одежды и аксессуаров из павлопосадских платков, меховые изделия, детская одежда и коллекции пальто российских дизайнеров, среди которых молодой бренд "Светлана Вентура".

"Ярмарочный формат торговли в первую очередь призван продемонстрировать продукцию российских производителей. И открытие первой Всероссийской ярмарки в Санкт-Петербурге для отрасли легкой промышленности знаковое событие, - отметил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в ходе торжественного открытия ярмарки. - Мы планируем провести целую серию аналогичных ярмарок, выставок, фестивалей. Это будут реальные торговые мероприятия, где будет осуществляться розничная торговля. И сами покупатели, без подсказки, рублём будут голосовать за лучших".

По словам заместителя министра, Санкт-Петербург был выбран для первой ярмарки этой серии не случайно. "Питер – это культурная столица и центр модной индустрии, наверное, самый европейский наш город. Наконец, Питер – это торговый город, - отметил Виктор Евтухов. - В Питере много обычных магазинчиков одежды, как говорится, небрендовой одежды. И вот именно этому огромному сегменту рынка мы и решили уделить внимание, где сосредоточен гигантский потенциал развития легкой промышленности".

Он подчеркнул, что сбыт – самая большая проблема любого производственного бизнеса. Поэтому Минпромторг, как куратор не только лёгкой промышленности, но и торговли, решил, что нужно не просто поддерживать производство, а помогать с каналами сбыта.

"Сейчас многим нашим микропредприятиям попросту некуда сбывать товар. Если же мы дадим им возможность предсказуемого стабильного сбыта – вы даже не представляете, насколько велик у нас потенциал роста мелкого швейного производства! У нас очень много людей умеют шить, и делают это неплохо", - заключил представитель ведомства.

ПОМИРИТЬ ФАБРИКУ И МОДУ

Участники ярмарки подчеркнули, что одна из важных для легпрома задач – презентация продукции отрасли на международном уровне. Экспорт отдельных групп товаров, например, кожевенных, средств индивидуальной защиты и т.п. неизменно растет. Что касается одежды, особенно, модной, то спрос здесь пока не особенно выходит за пределы РФ. Да и в своей стране многие предпочитают иностранные бренды.

Основные конкуренты российских производителей – это зарубежные компании, у которых в отличие от нас отлажены бизнес-процессы, компании с историей, которые уже завоевали доверие потребителей по всему миру, рассказала основатель и президент фестиваля "Русские сезоны" Дарья Мациевская. "Люди, которые управляют ими, понимают, что для высоких продаж важно все. Это и динамичность, и реагирование на тренды, гибкость, привлечение профессионалов высокого класса, работа со звездами, СМИ, создание истории, эмоции, которую покупают. Даже если речь идет о масс-маркете", - отметила она.

По словам президента Союза русских байеров Елены Буграновой, спрос на продукцию российских производителей стабильно растёт - однако российским дизайнерам нужно точнее определять целевую аудиторию, создавать качественные товары, продвигать свои торговые марки, быть готовыми к оптовым продажам.

Чтобы российские игроки могли завоевать собственный рынок, а тем более выйти на зарубежный, нужны реформы, считают эксперты. В первую очередь, консолидация промышленности и модной индустрии, которые сейчас фактически никак не связаны. Фабрики и мода не доверяют друг другу – первые шьют немодные вещи, которым покупатели предпочитают Zara, Uniqlo и H&M (если мы говорим о масс-маркете, а это 95% оборота). Вторые шьют баснословно дорогие вещи в формате "ателье" и не могут тягаться с гигантами, которые опираются на промышленность, например, Dior, Prada.

Кроме того, для успешных мировых брендов любого уровня важен каждый блок специалистов. В этих компаниях четко разграничены задачи и зоны ответственности работников. Есть креативные директора – творческие управляющие единицы, определяющие эстетику бренда, его направления. У них в подчинении находятся дизайнеры, работники производственной сферы; пиарщики, маркетологи, администраторы и т.д. Все работает в связке – от создания коллекции до ее продвижения.

В РФ тоже пришло время для революции в обеих сферах – легкой промышленности и моды. Мы должны опираться на мощности фабрик, но главное – привлекать талантливых людей к работе. В этом случае через 3-4 года мы получим продукт, которым сможем гордиться – а значит, продавать – и не только в России, но и за рубежом, заключила Мациевская.

МОДА ЛИЦОМ К ПОТРЕБИТЕЛЮ

В последние годы на рынке товаров легкой промышленности сложилась благоприятная для отечественных производителей конъюнктура. Экономический кризис ударил по доходам россиян, и они обратили внимание на отечественные товары. Тем более, благодаря действующему курсу российская продукция стала более конкурентоспособной. По словам Евтухова, в настоящее время отрасль растет в среднем на 5% в год. Это выше усредненного показателя по промпроизводству, не превышающего 1%.

Один из позитивных примеров - Санкт-Петербург. В городе работают более 2 тысяч дизайнеров и свыше 450 компаний, производящих одежду, обувь и аксессуары. "Санкт-Петербург имеет репутацию в мире моды. Продавцы по всей России охотно будут приобретать продукцию из Северной столицы", - подтверждает Бугранова. При этом власти, несмотря на оптимистические показатели, продолжают активную работу по объединению государства и бизнеса.

Теперь важно, чтобы российские игроки сумели воспользоваться этим преимуществом и "перетянуть на свою сторону" потребителей. Для этого им нужно научиться делать действительно модную одежду и грамотно презентовать ее покупателям не только в РФ, но и за рубежом.

Государство со своей стороны готово и впредь поддерживать производителей, развивая кредитование, адресную помощь бизнесу, способствуя распространению продукции. "Мы считаем, что через поддержку малых, средних и крупных швейных предприятий, несомненно, получится дать дополнительный импульс развитию отрасли", - считает Евтухов.

Для поддержки малых и средних производителей в крупных городах РФ пройдут аналогичные ярмарки, на которых посетители смогут ознакомиться с образцами продукции, а предприниматели – организовать каналы для сбыта, рассказали участники мероприятия. "Впереди нас ждет еще много задач, которые нужно решить", - заключили они.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала