Рейтинг@Mail.ru
СПРАВКА - День Воздушного флота России - 20.08.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СПРАВКА - День Воздушного флота России

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 20 авг /ПРАЙМ/. День Воздушного флота России отмечается в воскресенье.

Ниже приводится справочная информация.

День Воздушного флота России – профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в России ежегодно в третье воскресенье августа. В 2017 году он приходится на 20 августа.

Ранее, с 1933 года, этот праздник отмечался как День воздушного флота СССР. Он был учрежден в честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, летного и технического состава Военно-воздушных сил в деле укрепления обороноспособности советского государства. Проводить его предписывалось ежегодно 18 августа.

Праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

Первое празднование Дня воздушного флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля), был проведен авиационный праздник, в ходе которого были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов.

На воздушном параде присутствовали члены советского правительства и центрального комитета Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) во главе с Иосифом Сталиным. С этого дня 18 августа стал всенародным праздником. Однако, несмотря на то, что был объявлен День "всего" Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству и других, Военно-воздушные силы Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного флота СССР, проводились в Тушино (Москва) в выходные дни, то есть не были жестко привязаны к 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям.

Во время Великой Отечественной войны воздушные парады не проводились, но День Воздушного флота отмечался. После окончания войны их проводили не каждый год, иногда они проходили в июле (в 1951 году – 8 июля, в 1952 году – 27 июля).

Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года. В дальнейшем воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники проводились в Домодедово (Москва). Последний из них прошел в 1967 году.

В 1970-1980-е годы центральные авиапарады не проводились. Однако традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного флота СССР, сохранилась на региональном уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами летчиков-испытателей Летно-исследовательского института имени М.М. Громова), в Монино, Кубинке и в других авиационных центрах страны.

С 1972 года праздник стали отмечать в третье воскресенье августа. Официально перенос даты празднования Дня Воздушного флота СССР на третье воскресенье августа был узаконен указом президиума Верховного совета СССР.

В 1997 году у военных летчиков появился свой праздник – День Военно-воздушных сил, отмечаемый 12 августа. Поэтому с 1997 года День Воздушного флота является профессиональным праздником для коллективов предприятий и организаций, работников и ветеранов гражданской авиации.

Гражданская авиация в России начала свое развитие с того момента, как в феврале 1923 года Совет труда и обороны РСФСР принял постановление, положившее начало государственному регулированию деятельности воздушного транспорта в стране.

В 1923 году в Москве создано первое авиационное общество "Добролет" для организации на коммерческой основе перевозок пассажиров, почты, производства аэрофотосъемок и других работ. К июню 1923 года "Добролетом" была оборудована первая в СССР регулярная пассажирская авиалиния Москва – Нижний Новгород.

В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал. 25 февраля 1932 года было образовано главное управление Гражданского воздушного флота и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны – "Аэрофлот"

. В 1932 году президиум Центрального исполнительного комитета СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР. В 1936 году СССР вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ).

В годы Великой Отечественной войны авиаторы гражданского воздушного флота внесли весомый вклад в победу над врагом. Специальные подразделения "Аэрофлота" участвовали в боевых операциях. За годы войны летчики совершили более 1,5 миллиона боевых вылетов, из них около 40 тысяч в тыл врага, перевезли 1,6 миллиона человек, свыше 400 тысяч тонн военных грузов.

После окончания войны в Советском Союзе восстановили разрушенные объекты гражданской авиации и продолжили развивать сеть союзных и местных линий, сооружать новые аэровокзалы и взлетно-посадочные полосы. На трассы "Аэрофлота" стали выходить представители нового поколения авиационной техники.

В 1970 году СССР вступил в члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В рамках этой организации советские специалисты участвовали в подготовке международных правовых норм, связанных с ответственностью за ущерб, причиненный воздушным судном, внесли вклад в разработку конвенции о правах и обязанностях командира воздушного судна.

К концу 1980-х годов "Аэрофлот" перевозил ежегодно более 120 миллионов пассажиров, около 3 тысяч тонн грузов, свыше 400 тысяч тонн почты. На долю воздушного транспорта приходилось до 20% общего пассажирооборота СССР, а на дальних магистралях (4 тысячи километров и более) — свыше 80%.

Доля авиаперевозок в грузообороте страны была невелика (менее 0,1%). Самолеты гражданской авиации СССР выполняли регулярные полеты в 4 тысячи городов и населенных пунктов Советского Союза и в аэропорты почти 100 зарубежных государств.

В 1991 году, после распада СССР, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. "Аэрофлот" перестал быть общесоюзной структурой и стал одной из нескольких сотен авиакомпаний и производственных объединений гражданской авиации.

В 1992 году началась работа по реструктуризации отрасли, акционированию и приватизации. Авиапредприятия разделились на самостоятельные аэропорты и авиакомпании.

19 марта 1997 года был принят Воздушный кодекс РФ, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства страны и деятельности в области авиации. В соответствии с кодексом разработаны федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила.

Сегодня отечественная гражданская авиация демонстрирует высокие темпы роста, расширяется география полетов российских авиакомпаний.

В 2016 году российские авиапредприятия перевезли около 88,6 миллиона пассажиров и около 977 тысяч тонн грузов и почты.

В связи с сокращением популярных международных маршрутов в Турцию, Египет, а также снижением реальной покупательной способности населения в 2016 году отмечалось сокращение пассажирооборота на международных авиалиниях на 12,6%, но на внутренних авиалиниях он увеличился на 4,9%. На внутренних воздушных линиях было перевезено более 56,4 миллиона пассажиров, что на 7,3% больше показателя 2015 года (52,6 миллиона пассажиров).

В жизни России с ее огромной территорией значение воздушного транспорта огромно. Он обеспечивает мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала