Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

ОБЗОР: эксперты Открытого правительства против отмены "пакета Яровой"


добавлена дополнительная информация, заголовок дается в новой редакции

МОСКВА, 16 фев /ПРАЙМ/. Эксперты Открытого правительства не поддержали отмену антитеррористического "пакета Яровой", он соответствует конституции и не приведёт к сверхзатратам операторов, но рекомендуют провести допконсультации с профильными ведомствами, операторами связи и интернет-компаниями, чтобы выработать совместные решения, в том числе направленные на минимизацию затрат.

Такие рекомендации содержатся в заключении и решении рабочей группы, которые подготовлены по итогам широкого общественного обсуждения инициативы с участием всех заинтересованных сторон и подписаны председателем рабочей группы министром Михаилом Абызовым. Экспертиза проводилась при рассмотрении интернет-петиции, набравшей 100 тысяч голосов на портале Российской общественной инициативы

В заключении отмечается, что принятый Госдумой и подписанный президентом закон полностью соответствует Конституции РФ, а его исполнение не приведёт к сверхзатратам со стороны операторов и сокращению налоговых поступлений в бюджет. В то же время рабочая группа предлагает провести дополнительные консультации с профильными ведомствами, операторами связи и интернет-компаниями, чтобы выработать совместные решения, в том числе направленные на минимизацию затрат.

БОРЬБА С УГРОЗОЙ

"Основное предназначение антитеррористического законодательства - это предотвращение и эффективное расследование преступлений в этой сфере, серьёзная помощь в обеспечении безопасности наших граждан. Это не надуманная проблема, и она требует комплексного технологического решения. Не секрет, что экстремистские и террористические организации всё больше активизируют свою деятельность в интернете, используя новейшие информационные технологии для организации преступлений, ежегодно уносящих жизни сотен людей по всему миру. Поэтому сейчас как никогда необходимо консолидировать усилия государства и ИТ-бизнеса в противостоянии существующим угрозам. При этом крайне важно соблюдать баланс между обеспечением прав и свобод граждан, интересов предпринимательского сообщества и обеспечением национальной безопасности", - сказал Абызов.

Террористическая угроза, как отмечается в заключении экспертной группы, - это одна из наиболее острых проблем современного мира. Предусмотренные, так называемым "пакетом Яровой", меры, по мнению экспертов, необходимы для более эффективного расследования преступлений террористического и экстремистского характера с помощью технических средств

Своевременный и полноценный анализ контактов и содержимого интернет-трафика может дать спецслужбам ценную оперативную информацию, при этом самый большой интерес представляют заказчики и организаторы преступлений. Выявить их можно только путем анализа всех цепочек связей и контактов, что требует работы с большим массивом и большой глубиной информации, говорится в экспертном заключении.

Эксперты сочли недостаточным доводы авторов петиции, требующих отменить весь закон, из-за двух статей, касающихся хранения информации, из существующих 19. Оценивать экономический эффект от реализации положений закона в отсутствие нормативно-правовой базы также преждевременно, посчитали эксперты.

"Оценки, которые приводятся в петиции, некорректны и неактуальны, поскольку делались ещё до подписания документа и носили теоретический характер. Президент, подписывая закон, поручил правительству и ФСБ подготовить нормативно-правовые акты, которые позволили бы минимизировать возможные риски, в том числе и финансовые. Речь идёт, в частности, о поэтапном применении норм закона, требующих большого финансирования. Акты, регламентирующие порядок, сроки и объем хранения информации, сейчас разрабатываются правительством", - говорится в заключении.

ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

По мнению участников экспертной группы, стоимость внедрения оборудования и инфраструктуры значительно ниже оценок, указанных в петиции. Они также предложили организовать пилотный проект для анализа применения норм этого закона.

Более того, первые расчеты возможной финансовой нагрузки на операторов связи, как отмечается в заключении, производились исходя из того, что хранению будет подлежать весь абонентский трафик. Однако в соответствии с заключением экспертной рабочей группы, хранить решено преимущественно голосовой трафик и текстовые сообщения, которые составят от 1 до 4,5% от суммарного объема предполагаемого трафика, подлежащего агрегации и хранению за шесть месяцев. А избыточные данные, например, интернет-видео и IPTV, обеспечивающие до 80% трафика, храниться не будут.

"Совокупная стоимость внедрения для всех операторов связи составит, по оценке Минкомсвязи России, около 100 миллиардов рублей. При этом представителями ПАО "МТС" MTSS и экспертного совета при правительстве Российской Федерации были представлены иные оценки возможных затрат: от 400 миллиардов рублей и выше", - отмечается в заключении.

Тем не менее, эти оценки значительно ниже тех, что были указаны в петиции – 5 триллионов рублей, считают эксперты. Они также признали необоснованными опасения авторов инициативы о сокращении доходов государства от налоговых платежей и полагают, что приоритетное использование отечественного оборудования будет стимулировать развитие российской промышленности и ИТ-индустрии, а при массовом производстве устройств хранения данных предполагается, что в течение двух лет произойдет серьезное уменьшение стоимости хранения информации, как это уже произошло со стоимостью флэш-накопителей.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ