Рейтинг@Mail.ru
Льготная парковка и право на "выделенку" могут подстегнуть рынок электроавто в РФ - 18.07.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Льготная парковка и право на "выделенку" могут подстегнуть рынок электроавто в РФ

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 17 июл ПРАЙМ. Льготная парковка, движение по выделенной полосе, налоговые субсидии могли бы стимулировать россиян к приобретению электромобилей, однако, даже с учетом возможных послаблений, о повсеместном использовании таких автомобилей в России пока можно только мечтать, считает руководитель направления электроэнергетики фонда "Сколково" Антон Скибин.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал изменения в Правила дорожного движения, которыми вводятся термины "электромобиль" и "гибридный автомобиль", а также соответствующие дорожные знаки и разметки, сообщила в понедельник пресс-служба правительства.

ОГРАНИЧЕНИЯ

"В России рынок электромобилей еще не сформирован. Пока это десятки-сотни единиц в год продаваемой техники, это вряд ли можно назвать массовым применением", - сказал Скибин РИА Новости.

"Пока ограничено предложение – есть люксовые, имиджевые машины, есть авангардные и неординарные. Не хватает сильных середнячков по цене и техническим характеристикам", - отметил он.

Еще один фактор – инфраструктура. В общем доступе в России пока немногим более 150 зарядок для электроавтомобилей, которые расположены в крупных городах - в Москве, Санкт-Петербурге Сочи, Екатеринбурге, Казани. "До наличия полноценной инфраструктуры, когда ты можешь быть уверен, что без забот доедешь на своем электромобиле от дома до дачи или от Москвы до Новосибирска, потребуются еще значительные инвестиции", - констатировал эксперт.

МЕРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ

По его мнению, стимулировать покупку электромобилей могла бы социальная и экономическая мотивация со стороны государства. "В частном электротранспорте это могут быть льготы для автовладельцев – движение по выделенной полосе, льготная парковка в городе, налоговые преимущества", - отметил Скибин.

"Коммерческий и коммунальный транспорт еще более отзывчив на льготы при регулировании: может предоставляться льготный доступ в центр города или разрешение на бесшумную работу в ночные часы", - добавил эксперт.

В общественном и коммерческом транспорте, по его мнению, необходимо отбирать эффективные модели эксплуатации электротранспорта, пробовать новые маршруты, совместное использование, кар-шеринг, сочетание разных видов электротранспорта, в том числе гибриды, троллейбусы с автономным ходом, быструю подзарядку на остановках.

МИРОВОЙ ОПЫТ

Последние пять лет в мире шел процесс разработки и апробации новых технологий, сменилось несколько поколений электромобилей и накопителей, уже устоялся выбор нескольких типов накопителя, появился рад признанных производственных лидеров.

"Здесь в последние годы у российской индустрии было меньше возможностей - и инвестиционных, и технологических. Поэтому сейчас делаем акцент на взаимодействии с отечественными автогигантами, поскольку пока только большие компании могут запускать разработку и серийное производство транспортных средств", - считает Скибин.

Мировым лидером по количеству электротранспортных средств является Китай, который вышел на эти позиции за последние три года. "В КНР электротранспорт внедряется десятками тысяч единиц в год. Это не десятки процентов от годовых продаж всех автомобилей, но значительные цифры, во многом это делается при поддержке государства", - отметил эксперт.

В отличие от распространения частных электромобилей, у России традиционно хорошие, ведущие позиции среди крупных городов в сфере экологичного городского электротранспорта – троллейбусов, трамваев, метро. Частичное использование существующей электротранспортной инфраструктуры может стать хорошим подспорьем для дальнейшего развития этого сектора.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ

Скибин сообщил, что в ряде компаний-резидентов "Сколково" работают над электрическими транспортными средствами. "Браво Моторс" разработали небольшие электромобили на одно-два места, привлекли инвесторов и завершают создание производства. "К осени ожидаем опытной эксплуатации в "Сколково" и запуск серийного выпуска полностью российских электромобилей", - сообщил собеседник агентства.

Другой проект, реализуемый совместно с КАМАЗом, - это электробус, который разрабатывается инженерами фирмы в "Сколково". Электробус возит пассажиров от метро до территории инновационного центра. "Это изделие, готовое для серийного производства. Под него на территории "Сколково" создана инфраструктура – устройства, заряжающие электробус менее чем за 15 минут", - сказал Скибин. Бизнес-модель эксплуатации отрабатывается совместно КАМАЗом, транспортной компанией и фондом "Сколково" с 2016 года.

Правительство Москвы, автотранспортные компании наблюдают за этим проектом, уже прошло несколько встреч, где был презентован опыт "Сколково". Речь шла как об электробусах, так и о проектах минитранспорта – от легких коммерческих грузовиков до электросамокатов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала