Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

HP во II квартале отвоевала у Lenovo первенство на рынке ПК


Компании / Технологии

МОСКВА, 13 июл - ПРАЙМ. HP Inc. во 2-м квартале отвоевала у Lenovo Group Ltd. первенство на рынке персональных компьютеров, тем самым положив конец 4-летнему господству китайской компании. Об этом сообщила исследовательская фирма Gartner, передает Dow Jones.

Согласно Gartner, мировые поставки ПК во 2-м квартале в целом продолжили снижаться, опустившись на 4,3% в годовом выражении, при этом нехватка некоторых комплектующих привела к росту цен и уменьшению продаж.

Однако HР смогла нарастить свои поставки быстрее конкурентов (они повысились на 3,3% до 12,7 млн единиц) и достичь роста в годовом выражении пятый квартал подряд. По данным Gartner, HP с долей на рынке в 20,8% обошла Lenovo, чья доля понизилась до 19,9%.

"Стать лидирующей компанией на рынке не было нашей непосредственной целью", – сказал Рон Кафлин, президент мирового бизнеса персональных компьютеров HP Inc. По его словам, вместо попыток увеличить долю на рынке в ущерб прибыли, HP сосредоточилась на таких прибыльных бизнесах, как игровой и сегмент ноутбуков-трансформеров.

Квартальные поставки Lenovo, согласно Gartner, упали на 8,4%, указывая на то, что компания столкнулась с возросшими расходами на комплектующие в виде повышения цен.

Представитель Lenovo сказал, что бизнес ПК продолжает приносить хорошую прибыль, а его рыночная доля стабильна. Однако сейчас, по его словам, особое внимание компания уделяет таким быстро растущим сегментам, как бизнес игр и разъемных устройств.

Dell Inc., согласно Gartner, занимает третье место, заметно отставая от лидеров. Ее рыночная доля равняется 14,7%, тогда как Apple<AAPL> Inc. повысила свою рыночную долю почти до 7%, обогнав AsusTek Computer Inc.

В последние годы рынок ПК столкнулся с давлением, так как потребители начали покупать преимущественно смартфоны и планшеты, отказываясь от настольных компьютеров. По данным Gartner, истекший квартал стал 11-м кварталом подряд, когда было зафиксировано снижение поставок.

Конкурирующая исследовательская фирма International Data Corp. в среду тоже опубликовала данные, согласно которым рост поставок HP составил 6,2% и она заняла самую большую долю на рынке – 22,8%. Данные IDC отличаются от данных Gartner тем, что они учитывают ноутбуки под названием Chromebook, которые действую на базе операционного программного обеспечения Google Inc.

Хотя пока рано говорить о главенствующем положении HP на рынке ПК, тем не менее компания, по словам аналитика Gartner Микако Китагавы, начала отвоевывать долю на рынке во 2-м полугодии прошлого года. Она считает, что это может быть результатом инвестиций HP в продажи и маркетинг с целью расширения своего бизнеса ПК.

Во 2-м квартале, завершившемся в апреле, рост выручки HP в бизнесе персональных систем составил 10% в годовом выражении. Рост в сегменте ноутбуков оказался самым сильным и достиг 17%. Это самый высокий показатель с того момента, как компания пять кварталов назад отделилась от Hewlett Packard Enterprise Co. Бизнес рабочих станций за квартал продемонстрировал повышение на 7%, а продажи в бизнесе настольных компьютеров уменьшились на 1%.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ДОСТУП К ЛЕНТАМ ПРАЙМ DOW JONES >>

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ