Рейтинг@Mail.ru
СМИ: Госорганы потратят на иностранные разработки для коммуникаций 0,5 млрд руб - 12.05.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: Госорганы потратят на иностранные разработки для коммуникаций 0,5 млрд руб

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 9 фев - ПРАЙМ. Накануне завершения отбора российских мессенджеров для органов власти организатор конкурса - Институт развития интернета (ИРИ) — выяснил объем рынка коммуникационных программ для ведомств. Как пишет в четверг газета "Известия", российские органы власти каждый год тратят на мессенджеры около 500 млн рублей. Наиболее популярны разработки иностранных компаний, таких как Microsoft, Cisco, Adobe и прочие.

За прошлый год чиновники потратили на коммуникационные программы около 394 млн рублей, что почти на 40% меньше, чем в 2015 году (тогда на эти цели потратили 646 млн).

Такак отмечает издание, это снижение не объясняется кризисом: ведь в 2015 году наблюдался 35-процентный прирост рынка.

"Эксперты ИРИ полагают, что причина — в том, что 1 января 2016 года в России заработал единый реестр отечественного программного обеспечения (ПО). Его ведением занимается Минкомсвязи. Закон запрещает закупку для государственных и муниципальных нужд иностранного ПО, если в реестре присутствует российский его аналог. Но закупки иностранного коммуникационного софта, хоть и в меньших объемах, всё же продолжаются. По словам экспертов ИРИ, самые распространенные решения, которые приобретаются российскими госорганами на различных уровнях, — Skype for Business, Microsoft Lync, Cisco WebEx, СommunigatePro, Adobe Connect, ooVoo и др", - отмечает газета.

В свою очередь директор по проектной деятельности ИРИ Арсений Щельцин сообщил, что покупка госорганами импортного софта объясняется важностью разнообразия возможностей: отправка текстовых сообщений, видео-конференц-связь, скриншаринг презентаций (то есть возможность трансляции изображения с экрана компьютера) и интеграция с системой документооборота. Функции скриншаринга не было почти во всех отечественных мессенджерах, и это давало чиновникам легальный повод купить иностранные продукты.

"Западные разработчики активно используют стратегию так называемых кросспродаж. К примеру, структурам, которые закупают офисные решения, по сути, навязывают коммуникационное программное обеспечение", - добавил Щельцин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала