Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

Самые ожидаемые события в IT и телекоме в 2014 году


Компании / Технологии
  • Связь
    © fotolia.com, Sergey Nivens

МОСКВА, 23 дек - РИА Новости, Игорь Агапов, Алина Гайнуллина, Александр Баулин. Редакция Digit.ru отобрала самые ожидаемые события 2014 года в IT-отрасли и телекоммуникациях.

1. Устоит ли олимпийско-частотная монополия

На время зимних Олимпийских игр в Сочи, которые пройдут в феврале-марте, правительством РФ установлены особые условия радиочастотного спектра операторами связи в олимпийской «столице».

В частности, официальным телекоммуникационным спонсорам - «Ростелекому» и «Мегафону» - предоставлено исключительное право строить в Сочи сети беспроводного широкополосного доступа по технологии LTE. Это обусловлено дефицитом радиочастот для LTE в этом районе.

Однако это исключительное право не ограничивается сроками проведения Игр, а будет действовать до конца 2016 года, то есть, более двух лет после Олимпиады. Другие участники рынка таким положением недовольны, тем более, что Сочи и весь Краснодарский край - очень привлекательный телекоммуникационный рынок.

Госкомиссия по радиочастотам назначила рассмотрение этого вопроса на весну 2014 года. Так что, возможно, спонсорам Олимпиады придется после нее подвинуться в эфире и дать место в нем и другим операторам.

2. «Внутрироссийского» интернета пока не будет

В наступающем году, как и в прошедшем, скорее всего, так и не появится специальный закон, регулирующий правоотношения в интернете. На протяжении предшествующих полутора лет различные инициативные группы, отдельные политики и общественные деятели заявляли о работе над теми или иными нормативными актами, которые призваны отрегулировать отношения в российском сегменте сети интернет с учетом национальной специфики.

Однако на сегодня, по данным Digit.ru, работа по всем таким проектам практически свернута, никакого движения по ним нет, по крайней мере, с лета 2013 года. Поэтому идея создать специальное российское регулирование для всемирной сети, если и будет реализована, то не в ближайшее время.

3. Дождемся ли магазинов Apple Store?

Одним из возможных событий 2014 года на российском IT-рынке может стать появление первых фирменных магазинов Apple Store. Подобный шаг стал бы логичным для Apple, которая сейчас продает свои устройства в России через авторизованных реселлеров либо через свой онлайн-магазин, открытый в этом году.

В последние годы Apple демонстрирует последовательную экспансию на российском рынке. В декабре 2012 года российским пользователям стал доступен онлайн-магазин музыки и фильмов iTunes Store. В уходящем году, кроме открытия интернет-магазина, Apple впервые сократила до месяца разницу в датах старта официальных продаж смартфонов iPhone 5S и iPhone 5C в России относительно стран первой волны.

Говорить о том, что Россия однажды может войти в список стран «первой волны» для Apple пока рано, но тот факт, что в этом году свои новинки Apple сразу же начала продавать в Китае, свидетельствует о готовности компании присмотреться к развивающимся рынкам. Глава Apple Тим Кук уже несколько раз упоминал Россию в числе приоритетных для компании стран. Следовательно, Apple осталось сделать лишь один шаг к тому, чтобы феномен очередей за новыми iPhone перед дверями Apple Store распространился и на Россию.

4. Минимализм в соцсетях

Пользователи социальных сетей выбирают минимализм - этот тренд был заметен в уходящем году, а в 2014 может стать мейнстримом. Традиционные социальные сети - например, Facebook и «ВКонтакте» - пока доминируют на глобальном и российском рынке соответственно по числу пользователей. Однако в наступающем году ожидается взрывной рост аудитории и активная монетизация сервисов коротких сообщений, видеороликов и «исчезающих» фотографий.

От сервиса микроблогов Twitter, который провел IPO в ноябре этого года, рынок ждет монетизации на базе аудитории, превышающей 230 миллионов пользователей, а также развития сервиса для публикации коротких видеосюжетов Vine.

Соцсеть Facebook начнет запуск рекламы на принадлежащем ей сервисе Instagram, который ранее также представил функционал публикации видео длиной до 15 секунд. Финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман ранее признал, что ежедневная активность подростков в Facebook снижается, а чуть позже появилась информация, что соцсеть пыталась купить сервис для обмена сообщениями Snapchat за 3 миллиарда долларов.

Популярность Snapchat, где отправитель может установить время от одной до десяти секунд, в течение которого получатель может просмотреть сообщение, после чего оно скроется с устройства и будет удалено с серверов, напротив, растет.

Издание Forbes даже говорит о возможности «революции Snapchat», который может рассчитывать на монетизацию за счет премиум-функций - к примеру, сохранения полученных фото, либо на успешную продажу за сумму, которая определенно превысит 3 миллиарда долларов.

5. Нашествие носимых устройств: часы, очки и т. д.

В наступающем году нас ждут очередные модели всевозможных носимых компьютерных устройств: «умных» часов, очков и спортивных гаджетов. Пока большинство этих устройств приобретаются гиками или экзотики ради. Но выход в широкую продажу очков Google Glass, если он состоится, покажет насколько востребованы такого рода устройства.

Эксперты ожидают «умного» устройства и от Apple. Они считают, что сопроцессор Apple M7 встроен в iPhone 5S и новые модели iPad именно с расчетом на использование в паре с гипотетическими iWatch. Причем от «яблочной» компании ждут именно часы, а не очки, так как Тип Кук намекал, что не считает удобным управление последних.

Соперничеством двух компаний ассортимент моделей носимых устройств не ограничивается. Даже небольшие группы показали, что можно эффективно создавать «умные часы», собирая деньги на краудфандинговой площадке Kickstarter. Так компания Pebble, собравшая деньги на первые образцы путем краудфандинга, в этом году предложила свои модели в интернет-магазине Amazon, в разы увеличив потенциальную аудиторию покупателей.

6. Второй кошелек - защита от мошенников?

Поправки к закону «О связи», направленные на борьбу с мошенничеством при предоставлении контент-услуг в сетях связи, вступит в силу 1 мая. К числу таких услуг относятся платные рассылки различной информации (прогноз погоды, анекдоты, разовые справки, рингтоны, заставки для экранов мобильников и т.д.) с помощью SMS- и MMS-сообщений, а также возможность участия в различных голосованиях, викторинах, конкурсах. Предложение контент-услуг широко используется как «серыми» провайдерами, так и откровенными мошенниками.

Те и другие наживаются, умалчивая или обманывая пользователей относительно истинной цены таких услуг. Вступающий в силу закон предусматривает возможность по желанию абонента сотовой связи открыть ему второй абонентский счет специально для оплаты контент-услуг, чтобы возможность обмана была ограничена суммой, находящейся только на этом счете.

7. Microsoft и Intel в поисках места на новом рынке

В наступающем году компаниям Microsoft и Intel предстоит показать, сумеют ли они перестроится в мире, где нарушена монополия Wintel. По прогнозам аналитической компании Canalys, в 2014 году планшеты по продажам сравняются с числом реализованных ПК и ноутбуков. Для компаний Microsoft и Intel это не очень хорошая новость, так как их продукция занимает незначительную часть рынка планшетов, но обе имеют планы по его завоеванию.

Компания Microsoft купила мобильное подразделение Nokia, что сделало ее основным производителем смартфонов на собственной платформе Windows Phone. Также Nokia представила планшет Nokia 2520, который по комплектующим и спецификациям выглядит интереснее, чем фирменный планшет Microsoft - Surface 2 RT. Кроме того, Microsoft обновила свою операционную систему до версии Windows 8.1, стараясь учесть пожелания пользователей и добиваясь ее удобства при работе на планшетах. Ожидается, что Microsoft может пойти на параллельную установку своей ОС на планшетах с Android и даже отменить плату за использование своей ОС.
Компания Intel имеет модификацию процессора Atom для использования в Android-планшетах и смартфонах. В 2014 году ожидается переход производства чипов компании на более тонкий 14-нанометровый техпроцесс. Выпущенные по этим топологическим нормам процессоры для мобильных устройств будут меньше потреблять энергии, что позволит Intel активнее бороться на рынке со своими конкурентами: Qualcomm, Mediatek, Samsung и Nvidia.

8. Проснется ли сотовый рынок?

Одно из самых значимых для российского телекоммуникационного рынка событий 2014 года - предстоящее создание совместного сотового оператора на базе активов «Ростелекома» и «Tele2 Россия». После того, как это произойдет, на сотовом рынке страны появится новый крупный игрок. Правда, совместному оператору поначалу будет далеко до нынешней «большой тройки». По числу абонентов он будет отставать от ближайшего конкурента - «Билайна» - на 20 миллионов пользователей.

А от лидера рынка - МТС - и вовсе на 40 миллионов. Однако объединение опыта предоставления недорогих услуг связи Tele2 с мощной инфраструктурой «Ростелекома» на всей территории страны создает предпосылки для появления всероссийского сотового лоукостера на месте прежнего регионального, каким является Tele2 сам по себе. Это вполне может привести к переделу в той или иной степени сотового рынка в России, включая возможность возобновления «ценовых войн» за абонентов между операторами.

9. Новые домены идут в массы

Наступающий год станет поворотным для всей интернет-индустрии - именно на 2014 год запланирован старт массовой регистрации доменных имен в новых зонах верхнего уровня (new gTLD).

Программа делегирования новых доменных имен верхнего уровня (New gTLD) была объявлена в 2011 году, и в начале 2012 года ICANN провела сбор заявок на новые доменные зоны верхнего уровня, сообщал Digit.ru. Любое юридическое лицо могло подать заявку на создание домена вида .name, и ICANN получила около двух тысяч подобных заявок.

Среди них были и заявки на кириллические зоны, многие из которых получили одобрение. Так, уже поддерживаются доменные имена в зоне .рф, а в 2014 году начнется регистрация в зонах .рус, .москва, .дети, .сайт, .онлайн и других.

Каждый из них имеет свою функцию - например, с помощью зоны .дети планируется создать своеобразный «детский интернет» с подобающим контентом, а домены .москва и .moscow нацелены на повышение узнаваемости Москвы в сети, формирование ее онлайн-бренда и развитие городского информационного пространства.

Однако на пути к развитию новых национальных доменов, в том числе, кириллических, могут возникнуть и «подводные камни» - одним из главных является неполная совместимость с работой сервисов электронной почты, говорят эксперты.

10. Судьба YotaPhone

Смартфон YotaPhone был анонсирован в начале декабря 2013 года, но из-за малого количества поставленных устройств, оценить его популярность можно будет только по итогам 2014 года. Устройство можно назвать «первым российским» за уникальный дизайн с двумя экранами, один из которых обычный для смартфонов, а второй - на «электронных чернилах».

Образцы первой модели журналистам показали еще в январе 2013 года на выставке CES и ее начинка не изменилась за 11 месяцев до представления коммерческой версии. Такая неизменность на быстроменяющемся рынке смартфонов ставит под сомнение успех первой модели. Однако Владислав Мартынов, генеральный директор Yota Devices, заявил Digit.ru, что компания уже разрабатывает модель YotaPhone второго поколения.

Полагаем, что именно результаты продаж второй компании покажут, оправданы ли амбиции российского проекта. Первая модель заинтересовала журналистов всего мира из-за необычного дизайна, если ее продажи будут неудачными, то это простят по принципу «первого блина». Однако модель второго поколения должна будет показать, может ли компания рассчитывать на место на рынке смартфонов или способна только выпускать забавные прототипы.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ