Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

ФАС выступает за постепенное снятие с портов РФ статуса естественных монополий


Экономика

КРАСНОГОРСК, 12 сен - ПРАЙМ. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев в скором времени доложит правительству о необходимости постепенного снятия с портов РФ статуса субъектов естественных монополий.

Ранее в августе представитель вице-премьера РФ Аркадия Дворковича сообщила РИА Новости, что Дворкович поручил Минтрансу и ФАС провести оценку наличия конкурентной среды в морских портах за период 2015–2016 годов и по состоянию на 2017 год, и в случае ее наличия подумать над дерегулированием этих конкурентных услуг.

Артемьев отметил, что стивидоры уже были освобождены из-под тарифного регулирования за исключением северных портов, которые занимают монопольную позицию. "И стивидоры в этом смысле очень давно были дерегулированы и сразу подняли цену... Но в самих портах есть же еще и другие вопросы регулирования: причальная стенка, взлетно-посадочная полоса, авиационные истории, связанные с безопасностью. Насколько мне известно, это никто не предполагал дерегулировать, потому что это безопасность. Государство всегда отвечает за это", - рассказал он.

"Мы уже давно выступаем за то, чтобы не считать порты естественными монополиями, потому что порты на одном побережье великолепно конкурируют, и поэтому это, конечно же, касается портов и аэропортов, поскольку это несетевые активы и можно потихонечку отпускать их на волю из-под регулирования как естественных монополий. Это была бы хорошая и правильная реформа сокращения госсектора в экономике, и этот вариант мы поддерживаем", - отметил Артемьев.

"Когда у меня будет доклад о состоянии конкуренции, скоро на правительстве, я как раз об этом буду говорить", - подытожил спикер.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ