Мобильная версия 1prime.ru работает в режиме beta
Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

СМИ: МЭР считает господдержку автопрома неэффективной


Экономика

МОСКВА, 13 окт - ПРАЙМ. Минэкономразвития (МЭР) России считает, что нынешние меры господдержки автопрома сжигают бюджетные деньги и мешают отрасли перестроиться под новую реальность, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на отраслевой мониторинг ведомства.

Издание отмечает, что МЭР хочет отказаться от тотального стимулирования внутреннего спроса, считая, что это не мотивирует концерны снижать издержки и улучшать качество машин. Взамен предложено поддерживать проекты, создающие реальную добавленную стоимость, развитие НИОКР и компонентной базы, а также экспорт.

На фоне 40-процентной недозагрузки российских мощностей и общего чистого убытка отрасли в 102,3 миллиарда рублей в 2015 году реструктуризация сектора так и не началась. Концерны пересматривают производственные программы для РФ, но серьезной переоценки нет: иностранцы покрывают убытки прибылью с растущих рынков, переориентации на экспорт не случилось, цитирует газета экспертов министерства.

Также в документе приводятся слова замглавы МЭР Евгения Елина, который отметил, что финансовые вливания в отрасль, позволившие сохранить ее в период предыдущего кризиса, не устранили причины различных проблем. По словам Елина, ведомство предлагает прекратить тотальную поддержку автопрома, предоставляя ее только тем компаниям, которые обеспечат более глубокую локализацию. Это сузит не только круг игроков, но и моделей, однако позволит оздоровить ситуацию.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЭР

По оценке МЭР, объем авторынка до 2020 года не превысит 2 миллионов машин в год. При этом господдержка не мотивирует концерны сокращать издержки и повышать качество. Продление программ поддержки влечет риск инерционного развития. Кроме устранения дисбаланса нужны условия для расширения рынков сбыта. Потенциал экспорта к 2020 году оценивается в 200-300 тысяч машин ежегодно, говорится в документе.

Ведомство предлагает распределение средств господдержки увязать с реализацией обязательств по промсборке, объемом добавленной стоимости, количеством технологических операций, а также с долей экспорта в продажах. Также поддержано продление действия субсидий на логистические затраты, расходы на сертификацию и адаптацию под внешние рынки.

Помимо этого, в МЭР признают стагнацию и недофинансирование НИОКР и предлагают поддержать создание роботизированной техники, а также сфокусироваться на поддержке инвестпроектов по развитию автокомпонентной базы.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ