Рейтинг@Mail.ru
РФ и Китай могут построить автотрассу из Финляндии на Урал за $80 млрд - 04.09.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

РФ и Китай могут построить автотрассу из Финляндии на Урал за $80 млрд

Читать Прайм в
Дзен Telegram

ПЕКИН, 4 сен - ПРАЙМ. Власти Карелии предлагают китайским инвесторам совместное строительство новой скоростной автомагистрали "Финляндская граница-Урал", которая будет соединяться с Шелковым путем; меморандум с китайским инвестором о реализации первого этапа, проходящего по территории Карелии, будет подписан в субботу в Пекине, сообщил журналистам глава республики Александр Худилайнен.

По его словам, данный проект уже проработан, соглашение о его реализации было подписано в 2014 году в рамках ПМЭФ.

Где и как?

Проект строительства скоростной автомагистрали "Финляндская граница-Урал" протяженностью 2658 километров проходит по территории республик Карелия, Коми, а также Архангельской и Пермской областей. Предполагает также создание автопогранперехода "Сювяоро", строительство таможенного и логистического кластера на территории Лахденпохского района Карелии.

Стоимость проекта - 80 миллиардов долларов, его реализация - 10 лет. При этом в рамках первого этапа до 2018 года предполагается строительство 65 километров автомагистрали Сювяоро-Лахденпохья с ответвлением на Хийтола, МАПП "Сювяоро", таможенно-логистический терминал, завод по производству легких стальных конструкций, газотрубинную станцию "Вяртсиля", завод по производству теплиц. Второй этап, до 2022 года, включает в себя строительство 361 километра дороги от Лахденпохья до Вознесенья (Ленинградская область) и инфраструктурный кластер "Онего".

Следующий этап - до 2028 года. Автомагистрали на территории Архангельской области, республики Коми и Пермской области.

Меморандум о намерениях

По словам главы республики Карелия, в рамках этого глобального проекта основной инвестор - компания "Северо-Западный коридор развития" - уже подписал соглашение с Росграницей.

"Они будут строить пункт перехода, который в последующем передают в госсобственность на баланс Росграницы - и это север Ладоги, Лахденпохский район - оттуда пойдет скоростная магистраль, соединяющая Скандинавию с Китаем. Это очень перспективное направление", - сказал Худилайнен в кулуарах Пекинского международного экономического форума.

"Завтра мы собираемся подписать меморандум о намерениях с одной из крупных китайских фирм по первому участку. ... Это подтверждение интереса китайской стороны к этому инвестпроекту", - добавил он.

Как отметил гендиректор "Северно-западного коридора развития" Дмитрий Белкин, в данный момент завершается проектирование первого участка проекта на 65 километров, в 2016 году начнется его практическое строительство. "Сделка достаточно большая, мы вне зависимости от китайской стороны двигаемся по плановому графику: проектируем, завершаем проектные работы первого участка и планируем выйти на строительную площадку", - сказал Белкин.

Инвестиции и доли

"По территории Карелии инвестиции в автомагистраль составит порядка 245 миллиардов рублей. Они включают в себя 426 километров платной автомагистрали по территории Карелии и сопутствующую инфраструктуру. По первому участку в 65 километров мы ориентируемся на реальные цифры - порядка 30-50 миллиардов рублей. Сейчас еще идет пересчет", - добавил он.

Между тем, Белкин сообщил РИА Новости, что до начала лета компания планирует завершить переговоры по привлечению финансирования первого участка автомагистрали.

При этом китайские инвесторы хотят стать владельцами этой дороги. "Но мы естественно не готовы к такому повороту событий. Поэтому в меморандуме о намерениях, думаю, будет прописано от 15 до 30% в качестве возможной доли для них. … За собой мы оставим контроль", - сообщил собеседник.

По его словам, изначально проект ориентировался на инвестирование со стороны Западной Европы, но санкционная политика привела к тому, что произошла полная переориентация.

Въездные ворота для Шелкового пути

Строительство автомагистрали "Финляндская граница-Урал" фактически является первым этапом, "въездными воротами" для Шелкового пути, отметил Белкин.

"Для Китая это очень интересно тем, что у них время доставки грузов из Западного Китая до Западной Европы сокращается с 45 суток как сейчас через Суэцкий канал до 7 суток. Поэтому они очень активно включаются в наш проект", - сказал глава компании.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала